2, основы QT - создайте проект Qt

искусственный интеллект

2.1 Создать с помощью мастера

Откройте интерфейс Qt Creator и выберите «Новый проект» или выберите строку меню [Файл] — пункт меню [Новый файл или проект].

Появится диалоговое окно New Project, выберите Приложение Qt Widgets,

Нажмите кнопку [Выбрать], появится следующее диалоговое окно.

Задайте имя проекта и путь, следуйте указаниям мастера к следующему шагу,

Выберите пакет сборки

Мастер добавит класс, который по умолчанию наследуется от CMainWindow, где вы можете изменить имя класса и базовый класс. Базовыми классами по умолчанию являются QMainWindow, QWidget и QDialog. Мы можем выбрать QWidget (аналогично пустому окну). Здесь мы можем создать интерфейс без пользовательского интерфейса и перейти к следующему шагу.

Система по умолчанию добавит нам main.cpp, mywidget.cpp, mywidget.h и файл проекта .pro.Нажмите Finish, чтобы создать настольную программу Qt.

 

    1. Создать вручную

Добавить пустой проект

Выберите [выбрать], чтобы перейти к следующему шагу. Задайте имя и путь проекта -> выберите набор для компиляции -> измените информацию о классе -> завершите (шаги такие же, как указано выше), сгенерируйте пустой проект. Добавьте файл в пустой проект: щелкните правой кнопкой мыши имя проекта, чтобы открыть контекстное меню, выберите [Добавить новый файл].

Появится диалоговое окно нового файла

В этом диалоговом окне выберите добавляемый класс или файл и завершите добавление файла в соответствии с мастером.

    1. .proдокумент

Формат файла .pro приложения, созданного с помощью мастера Qt, выглядит следующим образом:

 

QT += основной графический интерфейс //включенные модули

GreaterThan(QT_MAJOR_VERSION, 4): QT += widgets //Модуль виджета включается только в том случае, если версия выше Qt4

TARGET = QtFirst //Имя приложения Сгенерированное имя программы .exe

TEMPLATE = app //шаблон шаблона приложения

ИСТОЧНИКИ += main.cpp\ // исходный файл

        mywidget.cpp

HEADERS += mywidget.h // Заголовочный файл

 

.pro Это файл проекта (project), который представляет собой файл конфигурации, автоматически генерируемый qmake для создания make-файлов.. Файл .pro записывается следующим образом:

  1. Примечания

Начните с «#» и закончите этой строкой.

  1. Переменные шаблона сообщают qmake, какой make-файл генерировать для этого приложения. Доступны следующие варианты:TEMPLATE = app

    1. app - Makefile для создания приложения. Это значение по умолчанию, поэтому, если шаблон не указан, он будет использоваться.
    2. lib — make-файл для сборки библиотеки.
    3. vcapp — создает файл проекта приложения VisualStudio.
    4. vclib — файл проекта VisualStudio для сборки библиотеки.
    5. subdirs — это специальный шаблон, который создает make-файл, который может перейти в определенный каталог, сгенерировать make-файл для файла проекта и вызвать для него make-файл.
  2. #Указываем имя сгенерированного приложения:

TARGET = QtDemo

  1. #Заголовочные файлы, включенные в проект

HEADERS += include/painter.h

  1. #Файл дизайна .ui, включенный в проект

FORMS += forms/painter.ui

  1. #Исходные файлы, включенные в проект

SOURCES += sources/main.cpp sources

  1. #Файлы ресурсов, включенные в проект

RESOURCES += qrc/painter.qrc

  1. greaterThan(QT_MAJOR_VERSION, 4): QT += widgets

Смысл этого утверждения в том, что если QT_MAJOR_VERSION больше 4 (то есть используемая в данный момент версия Qt5 и выше), необходимо добавить модуль widgets. Если проекту нужна только поддержка Qt5, вы также можете напрямую добавить «виджеты QT +=». Однако для обеспечения совместимости кода лучше всего писать в соответствии с инструкциями, сгенерированными QtCreator.

  1. #Информация о конфигурации

CONFIG используется, чтобы сообщить qmake о конфигурации приложения.

CONFIG += c++11 //Используйте возможности c++11

Здесь используется «+=», потому что мы добавляем наши параметры конфигурации к уже существующим. Это безопаснее, чем использовать "=" для замены всех уже указанных параметров.

    1. один из самых простыхQt-приложение

В основной функции входа

#include "widget.h"

#include <QApplication>

 

int main(int argc, char *argv[])

{

    QApplication a(argc, argv);

    Widget w;

    w.show();

 

    return a.exec();

}

 

объяснять:

  1. Стандартный заголовочный файл объявления имени класса, предоставляемый системой Qt, не имеет суффикса .h.

  2. Класс Qt соответствует заголовочному файлу, а имя класса — это имя заголовочного файла.

  3. Класс приложения QApplication

    1. Управление потоком управления и основными настройками приложений с графическим интерфейсом.
    2. Это основа всего фонового управления Qt.Содержит основной цикл событий, в котором данные из оконной системы и других ресурсовВся обработка событий и планирование. это также обрабатываетИнициализация и завершение приложенияОбеспечивает управление разговором.
    3. Для любого приложения с графическим интерфейсом, использующего Qt, существует ровно один объект QApplication, независимо от того, имеет ли приложение 0, 1, 2 или более окон одновременно.
  4. a.exec()

Программа входит в цикл сообщений, ожидая ответа на ввод пользователя. Здесь main() передает управление Qt, Qt завершает обработку события, а значение exec() возвращается при выходе из приложения.В exec() Qt принимает и обрабатывает пользовательские и системные события и передает их соответствующим виджетам.