Разница температур внутри и снаружи кровати по утрам заставляет вас просыпаться на 20 минут позже, чем обычно;
Вы быстро умылись, почистили зубы и, обуваясь, вызвали машину онлайн-заказа;\
Если дорога будет перекрыта на долгое время, вы упретесь в здание, когда выйдете из машины, потому что опоздаете на 5 минут, и вам вычтут 100 юаней из зарплаты;
К счастью, с -2 этажа поднимаются 2 лифта, вы вздыхаете с облегчением, думая, что сможете за 3 минуты добраться до своего этажа.
Вы смотрите на цифры, отображаемые рядом с кнопками лифта:
-2, -1, 2, 3, 4... Лифт полный на -1 этаже...
Засуха и засуха, затопление и затопление, которые ** проектировали элеватор...
Такой сценарий случался не раз, может быть в лифтовом холле работает 10 лифтов, но вы просто ждали 10 минут и так и не дождались. Лифт бесчисленное количество раз проезжает мимо этажа, на котором вы находитесь, но не останавливается, словно занесен в черный список.
Вы не можете не задуматься, является ли это искажением человеческой натуры или sb конструкции лифта. Как лифт будет соответствовать запросам разных этажей?
Тот же мучительный опыт и размышления закончились в этой статье: Как устроено расписание лифтов?
(Сложность чтения умеренная, она не связана с математикой и кодом, ешьте с уверенностью)
Существует четыре основных логики планирования работы лифта, и в настоящее время в основном используется четвертая; необходимо учитывать множество факторов, чтобы добиться наибольшей эффективности при работе одного лифта; а работа нескольких лифтов увеличит богатство и сложность логики. .
Далее будет описано:
-
4 вида логики работы лифта
-
Как лифт работает наиболее эффективно**** ****
-
Как наиболее эффективно управлять несколькими лифтами
4 вида логики работы лифта
1. В порядке живой очереди****
Расписание в соответствии с порядком запросов пассажиров,То есть тот, кто нажимает на лифт, первым обслуживает кого угодно.****
преимущество:************ Честный и открытый, и каждый запрос пассажира может быть обработан по очереди, и ни один запрос пассажира не будет удовлетворен в течение длительного времени.
недостаток:************КПД крайне низкий.В пиковый период все выстраиваются в очередь и дружно ругают дизайнеров.
это можно использовать или нет:нет\
2. Сначала самое короткое****
Обслуживание на кратчайшем расстоянии.То есть, кто ближе к лифту, тот кого обслуживает.****
преимущество:************Обслуживание кто рядом, по сравнению со схемой 1, порожний пробег уменьшается.
недостаток:************Студенты, чьи этажи более удалены, например, маленькие друзья на верхнем этаже, спустились вниз на обед, ждали лифт 1 час и не дождались.
это можно использовать или нет:нет
3. Круговой цикл между верхним и нижним слоями****
Бегает туда-сюда между нижним и верхним уровнями, отвечая на запросы в том же направлении.То есть ходить туда-сюда вверх и вниз, брать тех, кто на пути, идти вверх или вниз, а затем поворачиваться. **как машинаавтобус. **********(1->20, 20->1, в этом цикле приведите всех по пути)
преимущество:************Одно направление, одна поездка на вынос.
недостаток:************ Лифт должен вернуться в конце, как и автобус, пустая машина должна идти до конца.
это можно использовать или нет:да
4.Циклическое переключение между верхним и нижним слоями(сверху и снизу по запросу)****
Это усовершенствование кругового цикла сверху вниз, когда пользователь перемещается между верхними и нижними этажами, запрошенными пользователем.То есть цикл вверх-вниз идет туда-сюда, и когда вы достигаете наивысшего уровня запроса пользователя, вы можете развернуться. (Аналогично 3, за исключением того, что если никто не идет на 20-й этаж, например, человек, который идет на самый верхний этаж в этом лифте, должен идти на 19-й этаж, и никто не поднимается выше, то они могут развернуться и спуститесь, когда они достигнут 19-го этажа. )
преимущество:************По принципу возврата сверху и снизу, учитывая реальную ситуацию, не обязательно переходить на верхний/нижний слой. \
недостаток:************По-прежнему сложно каждый раз выполнять последовательный запрос.
это можно использовать или нет:Да, в настоящее время большинство лифтов придерживаются этой логики.
Выше приведена самая основная логика работы лифта.На самом деле, все уже поняли общую логику работы лифта в настоящее время, которая представляет собой приведенную выше схему 4.
Но здесь мы продолжаем обсуждать моменты оптимизации, такие как следующие два сценария:
- Лифт всего один, лифт поднимается на 4-й этаж, пассажиры выходят, а лифт становится пустым.В это время пользователи на 3-м и 20-м этажах одновременно нажимают «вверх». Лифт вернуться, чтобы взять пользователя 3-го этажа, или продолжать идти вверх?
- Есть два лифта, один спускается с 20 этажа, а другой поднимается с 1 этажа на 2 этаж. Пользователь нажимает "вниз" на 2 этаже, на какой лифт поставить задачу?
Как лифт работает наиболее эффективно
1. Какое самое эффективное решение?
Сначала определите «наиболее эффективный»: общее время, затраченное всеми пользователями, является самым коротким, и никто не сталкивается с крайне плохим опытом.и Общее время, потраченное всеми пользователями = сумма (время ожидания каждого пользователя + время поездки)
То есть наиболее эффективный план — позволить алгоритму выбрать план с наименьшим общим потреблением времени: выбрать план с минимальной (сумма (время ожидания + время в пути)). Необходимо только добавить соответствующее время к каждому небольшому шагу подъема на лифте, и алгоритм может быстро оценить, какие решения доступны, время, затрачиваемое на каждое решение, и оптимальное решение. \
2. Является ли обычно используемое в настоящее время решение 4 наиболее эффективным?
Как упоминалось выше, в настоящее время наиболее часто используемым планом работы лифтов является План 4. Лифт перемещается вверх и вниз, и каждый раз, когда вы заходите, берите его с собой. Проверим, что схема 4 не самая эффективная.
В качестве примера возьмем вышеупомянутую ситуацию:
«Лифт всего один, лифт поднимается на 4-й этаж, пассажиры выходят, а лифт становится пустым. В это время пользователи на 3-м и 20-м этажах одновременно нажимают «вверх». Должен ли лифт вернуться, чтобы забрать пользователя 3-го этажа, или продолжать подниматься?»
--Сценарий 4 отдает приоритет запросам с одного направления и обрабатывает запросы от пользователей на 20-м этаже выше Время ожидания для пользователей на 3-м этаже очень велико.
-- Но метод с наименьшими общими затратами времени должен состоять в том, чтобы вернуться и сначала поставить 3, а затем подняться. Таким образом, пользователи на 20-м этаже немного увеличивают время ожидания, а пользователи на 3-м этаже значительно сокращают время ожидания, и общее время значительно сокращается.
Видно, что план 4 не самый высокий, а самый высокий план — это план с наименьшим суммарным потреблением времени: выбираем план с min(sum (время ожидания + время в пути))
3. Почему не используется самое эффективное решение?
Из-за этого решения лифт часто поворачивается, чтобы подобрать людей, а поворот лифта назад вызывает у пассажиров странные ощущения. Например, если я поднимаюсь на лифте с 1-го этажа на 30-й этаж, когда лифт достигает 10-го этажа, я получаю запрос от кого-то на 9-м этаже подняться, и лифт возвращается на 9-й этаж, чтобы забрать человека и продолжайте подниматься. Мой опыт 1->10->9->30, это странно?
Кроме того, лифт часто меняет направление, что затрудняет прогнозирование поведения пассажирами пассажиров, что мешает порядку и безопасности в лифте.
Поэтому то, что обычно используется в лифтах, — это не оптимальная эффективность, а общее оптимальное решение для эффективности и опыта:Каждый раз, когда лифт едет в одном направлении, ведите его по пути, и только достигнув самого высокого этажа, запрошенного пользователем, можете развернуться.
Как наиболее эффективно управлять несколькими лифтами
Во-первых, логическая основа аналогична,Лифт ходит в одну сторону за раз, ведите его по пути, а достигнув запрошенного пользователем самого высокого этажа, можно развернуться.********Разница в том, что вам не нужно приносить свой собственный, потому что есть несколько лифтов, работающих вместе, некоторые вещи не обязательно нужно делать самому, вы можете оставить это братьям. работать вместе.
Управление несколькими лифтами в отрасли называется «групповым управлением лифтом». На планирование лифта с групповым управлением влияет большее количество факторов, поэтому оно также имеет более сложную логику.
Следующее содержание, эта статья сделает более базовое введение в популярную науку.Если вы заинтересованы, вы можете подробно узнать о соответствующей информации.
1. Основная цель диспетчеризации лифта групповым управлением
Сократить среднее время ожидания пассажиров, сократить среднее время посадки пассажиров и снизить энергопотребление при работе системы
2. Общие схемы трафика концепция****
- Режим пикового трафика: основное направление потока людей — вверх, например, корпоративный лифт в утренний пик.
- Нисходящий режим движения: основной поток людей не работает, например, корпоративные лифты в вечерний час пик.
- Двусторонний режим движения: Основное направление потока людей — зайти/выйти с определенного этажа. Например, зал пленарных заседаний находится на 4-м этаже, люди перетекают на 4-й этаж, когда собрание идет, а 4-й этаж перетекает на каждый этаж, когда собрание закрывается.
- Четырехсторонний режим движения: основное направление движения — зайти/выйти с определенного 2-го этажа. Например, во время обеда люди стекаются в рестораны на первом и втором этажах.
- Сбалансированная схема межуровневого движения: одинаковое количество пассажиров, поднимающихся и спускающихся, и равный трафик между уровнями.
- Режимы простоя трафика: большое количество лифтов пустует, например, в праздничные дни, поздние ночи и т. д.
3. Общие алгоритмы планирования****
1) Планирование группового управления лифтом на основе экспертной системы****
Правила устанавливаются с учетом опыта и знаний экспертов и используются для сравнения различных возможных методов планирования и выбора наилучшего маршрута.То есть слушайте экспертов.****
Преимущества: Рациональное использование эмпирически обоснованных знаний, еще не сформировавшихся в научную систему.
Минусы: Зависит от экспертов.
2) Планирование группового управления лифтом на основе нечеткой логики.****
Суммируйте неоднозначные граничные объекты и проблемы в серию правил управления в форме продукции «ЕСЛИ (условие), ТО (действие)».То есть слушайте экспертов, но это правило, которое эксперты также считают расплывчатым.
Преимущества: помогает компьютерам имитировать мыслительные способности человеческого мозга и упрощать сложные задачи.
Недостатки: нет функции обучения, полагайтесь на экспертов.
3) Планирование группового управления на основе нейронной сети****
Внедрение искусственной нейронной сети делает систему самообучающейся. Используя нелинейные методы и методы обучения для построения подходящих моделей для высокоскоростных рассуждений, можно делать краткосрочные и долгосрочные прогнозы движения лифта.То есть алгоритм может научиться развиваться в соответствии с реальной ситуацией.
преимущество:Способность к обучению может быть лучше адаптирована к реальной ситуации.
недостаток:Некоторая логика нечеткая не может узнать.
4) Планирование нечетких нейронных сетей****
Нечеткая нейронная сеть объединяет нейронную сеть с нечеткой логикой, что устраняет недостатки структуры искусственной нейронной сети, которую трудно определить, а нечеткая логика не имеет функции самообучения.То есть некоторые виды автоматического обучения сложно структурировать, и для обучения используются правила нечеткой логики.
преимущество:Изучение относительной важности каждого правила нечетких правил для оптимизации правил.
В этой статье представлена основная логика планирования с одним лифтом, а также общие концепции и алгоритмы планирования с несколькими лифтами. Она касается только основ популярной науки. Заинтересованные друзья могут продолжить изучение~
Спасибо за чтение****
Для получения дополнительной информации об искусственном интеллекте и технических рекомендаций добро пожаловать в официальный аккаунт.
Прошлые статьи:
- Белая книга Alibaba Cloud AI, понимание текущей ситуации и будущего искусственного интеллекта в Китае, рекомендации по полной оценке [скачать прилагается]
- Первый в мире «живой робот» с программируемой формой и эволюцией алгоритмов
- AI Talk: Насколько мы далеки от реализации робота Uncle Wuzhu в «Празднование более чем года»?
和朋友们一起,点个在看吧~