Анализ данных — максимальное увеличение gmv

анализ данных

Это 23-й день моего участия в августовском испытании обновлений. Узнайте подробности события:Испытание августовского обновленияКакие аспекты максимизации GMV можно рассмотреть в каждом проекте? Во-первых, полное название gmv — Gross Merchandise Volume: общий объем товаров.

Шаги для анализа проблем, связанных с максимизацией gmv

  1. Разобрать проблему - найти первопричину проблемы. Как правило, это включает две части: соответствующий бизнес-фон и то, как установить цену.
  2. Соответствующий бизнес-фон - разбивка проблемы - как внутренняя, так и внешняя
    • Характер факторов, влияющих на цены на сырьевые товары - стоимость основного товара - определяющие факторы: спрос и предложение товаров
    Таким образом, соответствующий бизнес-фон можно разделить на внутренние и внешние факторы.
    • Внутренние факторы - Баланс спроса и предложения - Выберите количественные показатели спроса и предложения
      • Индикатор предложения: количество [единица выпуска, запасы, импорт, доставка]
      • Показатели спроса: объем [общий спрос, потребление]
    • Внешние факторы - деньги [изобилие социальных фондов] + политика [макрополитическое регулирование] + окружающая среда [эпидемия]
  3. Как установить цену — стратегия ценообразования
    - [Модель / математическая точка зрения] Сама формула GMV - GMV = UV * коэффициент конверсии * цена за единицу для клиента = спрос пользователя * цена за единицу для клиента
    - На основе исторических данных - Получить взаимосвязь между ценой за единицу товара и потребительским спросом - Вернуться к формуле расчета GMV - Получить оптимальное решение GMV
    • Со стратегической точки зрения - цена целевая + охват максимально возможного населения [ценовая дискриминация]
      • Руководство - беспроигрышный вариант для бизнес-клиентов
        1. Наслаждайтесь низкой ценой - Оплата труда - Специальное приложение, заказ, реклама и продвижение
        2. Регулярные низкие цены - удерживайте чувствительных к цене пользователей
        3. Цены варьируются в порядке очереди - Early Bird
        4. Цены на уровне пользователя различаются - цена студенческого билета/члена
        5. Уровни богатого продукта — обычный участник/бриллиантовый участник/место первого класса/место второго класса Более плотный и богатый ассортимент – для удовлетворения более широкого круга запросов потребителей

Вот краткое изложение. Иными словами, задачу максимизации GMV можно в общем случае рассматривать в двух частях. Частично это конкретный бизнес-сценарий, а частично вопрос, связанный с ценообразованием. Бизнес-сценарии можно дополнительно разделить на внешние факторы и внутренние факторы. Внешние факторы обычно учитывают социальные фонды, политику и окружающую среду. Внутренние факторы обычно учитывают показатели предложения. Ценовую корреляцию можно рассматривать из самой GMV, оптимальное решение можно получить через исторические данные, а стратегию можно рассматривать с другой стороны. Рассмотрим пять аспектов (результат, время, метка и удовлетворенность), чтобы улучшить GMV.