В работе важно рассчитать скорость оттока пользователей, но многие люди останавливаются только на знании данных и не могут найти способ проанализировать причину оттока или предложить стратегии для уменьшения оттока. Сегодня мы возьмем удержание приложений в качестве примера, чтобы поговорить о том, как анализировать отток пользователей.
01 Непонимание
Прежде всего, нам нужно знать два распространенных заблуждения при анализе оттока пользователей:
**Во-первых, постарайтесь удержать каждого пользователя. ** Сильная витая дыня не сладкая, потеря многих пользователей неизбежна, например, передача интереса пользователя, например, пользователь не соответствует целевой аудитории продукта, эти пользователи тратят больше денег и делают больше оптимизации может быть бесполезным.Для этой части пользователей просто сдавайтесь и избегайте недействительных инвестиций.
** Во-вторых, постарайтесь понять каждую причину оттока. **Например, показатель оттока в какой-то день внезапно становится выше, чем раньше. Эти случайные колебания нормальны. Если у многих пользователей в этот день плохое настроение, если нам нужно сделать такой подробный анализ, легко уловить ключевые факторы. Для нас, пока уровень оттока контролируется в допустимых пределах, все будет в порядке.
02 Идеи
Второе — это идея анализа оттока пользователей. Наша цель — не более чем выяснить причины потери и выдвинуть предложения по улучшению.Здесь мы грубо делим причины потери пользователей на три категории и даем соответствующие контрмеры:
1) Систематические причины
Если общий уровень оттока компании ниже, чем у конкурентов, это, вероятно, является систематической причиной, главным образом потому, что бизнес работает хуже, чем у конкурентов.Например, общий отток Weishi выше, чем у Douyin. , В это время модель воронки может быть введена слой за слоем.Разборка и анализ того, какая ссылка пошла не так, а затем выдвижение соответствующих предложений по оптимизации.
Удержание пользователей в приложении можно разделить на три этапа: начальный этап, этап роста и этап зрелости, причем на этих трех этапах необходимо сосредоточиться на разных моментах.
В течение периода входа мы должны сосредоточиться на активации пользователей, неизбирательном улучшении и постоянно оптимизировать процесс нового пользовательского опыта, чтобы новые пользователи могли быстро почувствовать ценность продукта по низкой цене.
На этапе роста к пользователям нужно относиться по-разному в зависимости от ценности пользователя.Для нецелевой аудитории и шерстяных вечеринок можно потерять их и просто продолжать тратить ресурсы.Для целевой аудитории и активных пользователей нужно обратить особое внимание на активность и скорость оттока.И часто, когда пользователи неактивны, может произойти настоящий отток. В это время анализируется поведение основных пользователей, тщательно проверяются и оптимизируются детали крупных потерь.
На зрелом этапе необходимо подумать о долгосрочной ценности продукта для пользователя.Цель анализа состоит в том, чтобы получить представление о потенциальных связанных потребностях пользователя, активно удовлетворять больше потребностей пользователя и многократно позволять пользователь ощущает ценность продукта.
2) Причина события
Если данные об оттоке аномально колеблются в краткосрочной перспективе, это, вероятно, связано с потерей пользователей, вызванной чрезвычайными ситуациями, такими как время простоя, повышение цен, негативные новости и подавление конкурентов. Отток пользователей, вызванный причинами, связанными с событием, обычно сначала отражается в уровне активности после того, как событие произошло, и уровень оттока будет увеличиваться через определенный период времени. Следовательно, анализ оттока пользователей должен не только фокусироваться на уровне оттока, но и отслеживать уровень активности.
При анализе этого типа оттока, после наблюдения аномалий, сначала соберите соответствующие негативные события, затем сделайте предположения и продемонстрируйте, чтобы найти основные влияющие факторы, затем найдите затронутые группы пользователей, лучше всего пометить их для наблюдения, оптимизируйте в соответствии с влияющими факторами. факторы Отрегулируйте и наблюдайте за изменениями в уровне активности пользователей, наблюдайте, возвращается ли уровень оттока к нормальному уровню через определенный период времени, и если нет, повторите предыдущие шаги для оптимизации.
3) Причины тренда
Колебания скорости оттока в допустимых пределах — это нормально, но если она продолжает медленно расти или падать, это должно вызывать беспокойство. Такое изменение иногда не объясняется деловым персоналом.Даже если мы используем предыдущие две причины, мы не можем их проанализировать.В настоящее время мы должны рассмотреть, является ли это причиной тенденции.
Например, контентная платформа электронной коммерции медленно грабит рынок определенного сокровища. Эта тенденция медленна на ранней стадии. Если ее вовремя не заметить, последствия могут быть разрушительными. Однако по сравнению с первыми двумя причинами отток пользователей, вызванный тенденцией, сложнее выявить и решить. В настоящее время, если вы исчерпали существующие методы анализа и не нашли никаких подсказок, вам следует подумать о том, чтобы прочитать больше отчетов об анализе отраслевых данных, настроить еще несколько индикаторов наблюдения, сначала отследить их и накопить достаточно, чтобы ясно видеть ситуацию.
03 Инструменты
Наконец, лучше всего использовать профессиональные инструменты анализа данных для анализа оттока пользователей.В качестве примера возьмем основной FineBI.Преимущества в том, что он эффективен и прост в использовании.Существует большое количество встроенных моделей анализа и формул. Общие показатели, такие как дневной показатель удержания, используют встроенные формулы, их можно быстро рассчитать, избавившись от множества шагов обработки данных, что очень удобно.
Кроме того, FineBI имеет встроенные расширенные диаграммы.При визуализации вы можете объединить несколько аналитических диаграмм и настроить связь для создания большого экрана анализа, который очень прост в использовании, будь то анализ или презентация.
На сегодняшнем этапе высоко гомогенизированных продуктов конкуренция между предприятиями все больше отражается на конкуренции за пользователей.Можно увидеть, что анализ данных о потерях пользователей становится все более и более важным. Однако часто мелкие партнеры пишут мне в приватных сообщениях, что я не знаю, как проводить анализ оттока пользователей. Думаю, основная причина в том, что у меня нет полного понимания жизненного цикла пользователей. обратитесь к передовому бизнес-персоналу или персоналу по эксплуатации за дополнительными советами и эффективно используйте инструменты анализа.
инструмент для анализа
Наконец, поделитесь инструментами анализа,Вернитесь в «Анализ данных», чтобы получить инструменты анализа данных!