Дерево решений ID3 для машинного обучения (реализация Python)

машинное обучение искусственный интеллект Python алгоритм

В машинном обучении дерево решений — это прогностическая модель, представляющая сопоставление между атрибутами объекта и значениями объекта. Каждый узел в дереве представляет собой объект, каждое ответвление представляет собой возможный атрибут, а каждый конечный узел соответствует значению объекта, представленному путем от корневого узла к конечному узлу. Деревья решений имеют только один выход.Если вам нужны сложные выходные данные, вы можете построить отдельные деревья решений для обработки разных входных данных. Деревья решений обычно используются в интеллектуальном анализе данных, который можно использовать для анализа данных и прогнозирования.

просто понять

image.png

Как показано выше, Первые два являются атрибутами, которые можно записать как['no surfacing','flippers']. Дерево решений можно просто построить следующим образом:
image.png

По двум признакам можно судить, принадлежит ли оно рыбе.

Итак, сначала решите, какой атрибут выбрать в качестве начальной классификации? Самый простой — ID3. Улучшенный C4.5 будет понят позже в CART.

Деревья решений и ID3

Дерево решений похоже на древовидную структуру и имеет древовидную структуру. Каждый внутренний узел представляет собой тест атрибута, каждая ветвь представляет результат теста, а каждый конечный узел представляет категорию. Как показано выше. Дерево классификации (дерево решений) часто используется для классификации в машинном обучении и является методом обучения с учителем. Объекты этого типа классифицируются по признакам по ветвям дерева. Каждое дерево решений может полагаться на тестирование данных в разделении исходной базы данных, рекурсивно сокращая дерево. Зная, что к ветке применяется один класс, его нельзя разделить, сделать это рекурсивно. Функции:

  • Многоуровневая форма дерева решений проста для понимания.
  • Применяется только к номинальным данным строки, непрерывная обработка данных не годится.

Алгоритм ID3

Выше описано, как сначала выбрать, какой атрибут классифицировать в ряду атрибутов. Простое понимание, если какой атрибут более запутан, вы можете напрямую получить категорию, к которой он принадлежит. такие как вышеперечисленные свойства水下是否可以生存, те, которые не могут выжить, могут быть классифицированы как не рыбы. Итак, как количественно оценить и получить это свойство? Ядром алгоритма ID3 являетсяИнформация о влажности, путем вычисления информационного прироста каждого атрибута считается, что атрибут с высоким коэффициентом усиления является хорошим атрибутом и его легко классифицировать. Каждое подразделение выбирает атрибут с наибольшим приростом информации в качестве критерия деления и повторяется до тех пор, пока не будет сгенерировано дерево решений, которое может идеально классифицировать обучающие выборки.

image.png

Приведенный выше алгоритм получения информации не совсем понятен, и его код легко просмотреть позже.

Процесс алгоритма ID3 и дерева решений

  1. Подготовка данных: необходимо дискретизировать числовые данные
  2. Алгоритм ID3 строит дерево решений:
  • Если категории данных точно такие же, прекратите разделение.
  • В противном случае продолжайте деление:
    • Рассчитайте информационную энтропию и прирост информации, чтобы выбрать лучший метод разделения набора данных.
    • Разделить набор данных
    • Создать узел ответвления
    • Категория решения одинакова для каждой ветви. Одни и те же перестают делиться, а разные делятся по вышеуказанной методике.

реализация кода на питоне

Создайте набор данных, используя приведенный выше пример.

def createDataSet():
    dataSet = [[1, 1, 'yes'], [1, 1, 'yes'], [1, 0, 'no'], [0, 1, 'no'], [0, 1, 'no']]
    labels = ['no sufacing', 'flippers']
    return dataSet, labels

Рассчитать информационную энтропию, соответствующую первой формуле

def calcShannonEnt(dataSet):
    numEntries = len(dataSet)
    # 为分类创建字典
    labelCounts = {}
    for featVec in dataSet:
        currentLabel = featVec[-1]
        if currentLabel not in labelCounts.keys():
            labelCounts.setdefault(currentLabel, 0)
        labelCounts[currentLabel] += 1

    # 计算香农墒
    shannonEnt = 0.0
    for key in labelCounts:
        prob = float(labelCounts[key]) / numEntries
        shannonEnt += prob * math.log2(1 / prob)
    return shannonEnt

Рассчитайте максимальный прирост информации (уравнение 2) и разделите набор данных.

# 定义按照某个特征进行划分的函数 splitDataSet
# 输入三个变量(带划分数据集, 特征,分类值)
def splitDataSet(dataSet, axis, value):
    retDataSet = []
    for featVec in dataSet:
        if featVec[axis] == value:
            reduceFeatVec = featVec[:axis]
            reduceFeatVec.extend(featVec[axis + 1:])
            retDataSet.append(reduceFeatVec)
    return retDataSet  #返回不含划分特征的子集

#  定义按照最大信息增益划分数据的函数
def chooseBestFeatureToSplit(dataSet):
    numFeature = len(dataSet[0]) - 1
    print(numFeature)
    baseEntropy = calcShannonEnt(dataSet)
    bestInforGain = 0
    bestFeature = -1

    for i in range(numFeature):
        featList = [number[i] for number in dataSet] #得到某个特征下所有值
        uniqualVals = set(featList) #set无重复的属性特征值
        newEntrogy = 0

        #求和
        for value in uniqualVals:
            subDataSet = splitDataSet(dataSet, i, value)
            prob = len(subDataSet) / float(len(dataSet)) #即p(t)
            newEntrogy += prob * calcShannonEnt(subDataSet) #对各子集求香农墒

        infoGain = baseEntropy - newEntrogy #计算信息增益
        print(infoGain)

        # 最大信息增益
        if infoGain > bestInforGain:
            bestInforGain = infoGain
            bestFeature = i
    return bestFeature

Простой тест:

if __name__ == '__main__':
    dataSet, labels = createDataSet()
    r = chooseBestFeatureToSplit(dataSet)
    print(r)
# 输出
# 2
# 0.41997309402197514
# 0.17095059445466865
# 0

Как и выше, вы можете видеть, что есть два свойства['no surfacing','flippers']и его прирост информации, поэтому выберите более крупный объект (индекс 0), чтобы разделить набор данных (см. Начальный рисунок), и повторяйте шаги, пока не останется только одна категория.

Создать конструктор дерева решений

# 投票表决代码
def majorityCnt(classList):
    classCount = {}
    for vote in classList:
        if vote not in classCount.keys():
            classCount.setdefault(vote, 0)
        classCount[vote] += 1
    sortedClassCount = sorted(classCount.items(), key=lambda i:i[1], reverse=True)
    return sortedClassCount[0][0]

def createTree(dataSet, labels):
    classList = [example[-1] for example in dataSet]
    # print(dataSet)
    # print(classList)
    # 类别相同,停止划分
    if classList.count(classList[0]) == len(classList):
        return classList[0]

    # 判断是否遍历完所有的特征,是,返回个数最多的类别
    if len(dataSet[0]) == 1:
        return majorityCnt(classList)

    #按照信息增益最高选择分类特征属性
    bestFeat = chooseBestFeatureToSplit(dataSet) #分类编号
    bestFeatLabel = labels[bestFeat]  #该特征的label
    myTree = {bestFeatLabel: {}}
    del (labels[bestFeat]) #移除该label

    featValues = [example[bestFeat] for example in dataSet]
    uniqueVals = set(featValues)
    for value in uniqueVals:
        subLabels = labels[:]  #子集合
        #构建数据的子集合,并进行递归
        myTree[bestFeatLabel][value] = createTree(splitDataSet(dataSet, bestFeat, value), subLabels)
    return myTree

В коде есть взгляды, пытающиеся понять выполнение каждого шага и получить базовое представление о дереве решений.

if __name__ == '__main__':
    dataSet, labels = createDataSet()
    r = chooseBestFeatureToSplit(dataSet)
    # print(r)
    myTree = createTree(dataSet, labels)
    print(myTree)
#  --> {'no sufacing': {0: 'no', 1: {'flippers': {0: 'no', 1: 'yes'}}}}

Вы можете видеть, что на выходе получается вложенный словарь, а дерево решений можно нарисовать вручную, что соответствует диаграмме в начале.

Используйте деревья решений для классификации

Постройте функцию классификации дерева решений:

def classify(inputTree, featLabels, testVec):
    """
    :param inputTree: 决策树
    :param featLabels: 属性特征标签
    :param testVec: 测试数据
    :return: 所属分类
    """
    firstStr = list(inputTree.keys())[0] #树的第一个属性
    sendDict = inputTree[firstStr]

    featIndex = featLabels.index(firstStr)
    classLabel = None
    for key in sendDict.keys():

        if testVec[featIndex] == key:
            if type(sendDict[key]).__name__ == 'dict':
                classLabel = classify(sendDict[key], featLabels, testVec)
            else:
                classLabel = sendDict[key]
    return classLabel

Видно, что функция классифицирует тестовые данные шаг за шагом в соответствии со значением атрибута, пока не будет достигнут конечный узел и не будет получена правильная классификация.

Кроме того, дерево решений можно сохранить, в отличие от kNN дерево решений строится без повторных вычислений и может быть использовано непосредственно в следующий раз.

def storeTree(inputTree,filename):
    import pickle
    fw=open(filename,'wb') #pickle默认方式是二进制,需要制定'wb'
    pickle.dump(inputTree,fw)
    fw.close()

def grabTree(filename):
    import pickle
    fr=open(filename,'rb')#需要制定'rb',以byte形式读取
    return pickle.load(fr)

Полный код дерева решений можно найти на github:github:decision_tree

Суммировать

  • Деревья решений: ID3, C4.5, CART
  • Теория информации: обогащение информации, получение информации
  • хранилище объектов Python

Использованная литература:Алгоритм дерева решений машинного обучения (ID3) и реализация Python