- Оригинальный адрес:Eye-Tracking In Mobile UX Research
- Оригинальный автор: Мариана Маседо
- Перевод с:Программа перевода самородков
Введение ↬ Отслеживание взгляда — это метод измерения того, куда люди смотрят и как долго они смотрят, а изучение пользовательского опыта стало проще благодаря технологиям. Это позволяет исследователям смотреть глазами пользователя и получать информацию о визуальном внимании. В этой статье рассматриваются последние тенденции на рынке отслеживания взгляда и то, как включить этот подход в набор инструментов исследователя пользовательского опыта.
Метод отслеживания взгляда очень ценен для тестирования удобства использования, поскольку он может записывать путешествие, не мешая естественному поведению пользователя. Например, представьте, что вы протестировали прототип и обнаружили, что пользователи не взаимодействуют с интерфейсом должным образом. Скорее всего, вы думаете, что кнопка может быть слишком маленькой или что вам нужно изменить цвет, шрифт или положение. В результате вы делаете кнопку более заметной, но пользователь по-прежнему не взаимодействует с интерфейсом, как ожидалось.
Потратив время и ресурсы на его улучшение, вы понимаете, что проблема не в том, что они не видят кнопок, а в том, что даже если и видят, то не знают, что с ними делать. Однако использование устройства слежения за глазами поможет исследователям сразу же заметить непонимание. Это одно из преимуществ использования отслеживания взгляда. Когда исследователи могут видеть глазами пользователя,Выявляйте проблемы с доступностью быстрееСэкономит клиентам и разработчикам время и деньги.
Отслеживание взгляда предоставляет релевантную информацию о том, как люди перемещаются по странице и насколько они привлекательны для визуальных элементов на экране, таких какИсследование Nielsen Norman GroupПоказана схема, которую люди используют для просмотра сравнительной таблицы. Если вы разрабатываете приложение или веб-сайт, вы можете проверить, насколько просто и интуитивно понятно выполнить определенную задачу, заполнить форму, найти определенную информацию или купить продукт.
Эволюция отслеживания взгляда
Первые исследования по наблюдению за движениями глаз были проведены в 1800-х годах посредством прямого наблюдения. С тех пор технологии продолжали развиваться, и то, что началось с наблюдения невооруженным глазом, превратилось в сложную и точную технику измерения движений глаз.
В конце 1990-х гг.Маркетинговые и рекламные агентства видят потенциал интернет-трекинга глаз,И начните использовать эту технологию для анализа того, как люди потребляют контент в Интернете. Одним из немногих рекламных агентств, использующих айтрекинг в то время, было EURO RSCG/DSW Partners. Они используют отслеживание взгляда для измерения визуального внимания к баннерам, анимированной графике и инструментам навигации на веб-сайте. До этих исследований веб-страницы разрабатывались как печатные СМИ,со столбцами и фрагментами текста.
Домашняя страница Yahoo 1997 года является примером сайта, который менее динамичен и следует структуре печатной газеты. (источник:mashable.com)
Именно реализация отслеживания взгляда дает полезную информацию, которая помогает формировать работу веб-дизайнеров.
Например,Нельсонпроведено в 2006 г.Исследовательская работапоказывает, что людиF-шаблонЧитайте контент в Интернете. Пользователи склонны читать сверху/слева. Затем они перемещаются в верхнюю/правую часть страницы, просматривая заметный контент, такой как изображения и субтитры.
Эта тепловая карта является визуальным представлением F-образного паттерна. Это демонстрирует важность отслеживания взгляда для создания руководств по веб-письму. (источник:Нильсен Норман Групп)
Сегодня аппаратное и программное обеспечение предназначено дляМаркетинг,Пользовательопыт,Психологические и медицинские исследования,играи несколько других вариантов использования для исследований слежения за взглядом.
В маркетинге отслеживание взгляда используется для тестирования рекламы, размещения продукта и упаковки, например, в этом примере использования, показывающем, как разные бренды смузи получают от покупателей.визуальное внимание:
В сочетании с другими методами отслеживание взгляда может выявить цвета, названия и рисунки на упаковке. (Источник: Окулид)
Еще одной областью с большим потенциалом являетсяВиртуальная реальностьОтслеживание взгляда в окружающей среде. В VR-гарнитурах используется отслеживание взгляда, чтобы увидеть, куда на самом деле смотрит человек, и сделать процесс более захватывающим. В компьютерных играх отслеживание взгляда позволяет игрокам просто смотреть на объекты, с которыми они хотят взаимодействовать, и нажимать кнопки, а не использовать мышь или контроллер, чтобы направлять их туда, куда смотрит игрок.
рынок отслеживания глазОжидается, что к 2025 году он достигнет 1,75 миллиарда долларов., и существуют в разных сегментах рынка и отраслях.
Как работает отслеживание взгляда
Чтобы включить отслеживание взгляда в свое исследование, необходимо понять, как работает этот метод. Исследователи протестировали его с помощью трекера глаз, устройства, предназначенного для измерения движения глаз (обычно очков), или программного обеспечения, интегрированного с веб-камерой смартфона или камерой для селфи.
Смартфоны можно использовать в качестве айтрекеров. Анализ данных селфи-камеры может предоставить информацию о взгляде пользователя.
Как правило, исследователи выбирают область стимуляции для отображения, область интереса (AOI). Например, с точки зрения удобства использования это может быть функция фильтрации в приложении или реклама на веб-сайте. АОИ определит область, где вы будете рассчитывать индикатор. Помимо AOI, в айтрекинге широко используются две концепции:
- фиксированныйКогда взгляд человека перестает двигаться и останавливается на объекте.
- взглянуть мелькомДвижение глаз между взглядами.
После определения области интереса и разработки теста участники могут присоединиться к исследованию и взаимодействовать с вашим приложением или веб-сайтом. Метрики и то, как они отображаются, зависят от выбранного вами инструмента отслеживания взгляда. Он также включает в себя все, от исследования личных записей до сбора соответствующих данных.конкретное поведение пользователяДанные**,** для количественного сравнения Посмотрите на количество пользователей с AOI, время, которое они тратят на него, и скорость, с которой он был впервые обнаружен.
Тепловая карта отслеживания глаз — это визуальное представление агрегированных движений глаз пользователя. Люди тратят больше времени на просмотр баннеров летней распродажи, чем где-либо еще. (Источник: H&M/Окулид)
Визуализируя траекторию взгляда на видеозаписи или тепловой карте, вы можете увидеть, куда и как долго смотрит человек, и получить полезные данные. Например, пользователь, просматривающий область интереса в течение длительного периода времени (более 0,15 секунды) в первый раз, может указать, что область интереса следует разместить в другом месте. Или, наоборот, просмотр области интереса в течение длительного периода времени может указывать на то, что пользователь не знает, что делать с информацией, или что области интереса просто достаточно, чтобы удерживать внимание пользователя в течение длительного периода времени. существуетТребования к данным для анализа в контексте, чтобы его можно было правильно интерпретировать.
Вот почему отслеживание взгляда можно и нужно сочетать с другими методами, такими как опросы, размышления вслух (когда пользователи озвучивают свои мысли во время выполнения задач во время юзабилити-тестирования) и рейтинг кликов, чтобы предоставить исследователям ценную информацию.
Thinking Aloud позволяет исследователям слышать, о чем думают пользователи, и является отличным дополнением к отслеживанию взгляда. (Источник: Окулид) (Предварительный просмотр большого изображения)
Отслеживание взгляда для исследования пользовательского опыта
Хотя некоторая информация, полученная с помощью отслеживания взгляда, может бытьНажмите на тепловую карту(визуальное представление с использованием тепловизионного изображения, показывающее, где люди щелкают) или сбор данных опроса, но отслеживание взгляда также может собирать данные, которые участники не помнят, не описывают или с которыми взаимодействуют только визуально, без необходимости щелкать или нажимать на них.
]
Это тепловая карта кликов для веб-сайта. Он показывает, куда люди нажимают, но не предоставляет информацию о том, где они видели, но решили не нажимать. (источник:www.crazyegg.com)
Благодаря отслеживанию взгляда дизайнеры продуктов могут получать полезные данные о том, как пользователи воспринимают и взаимодействуют с пользовательским интерфейсом на настольных и мобильных устройствах. Тем не мение,цена отслеживания глазРаньше он был намного выше, чем тепловые карты, потому что для измерения взгляда пользователя в лаборатории требовалось специальное оборудование. Однако в последнее время исследования по отслеживанию взгляда стали довольно дешевыми благодаря программному обеспечению, которое может превратить веб-камеру любого смартфона или селфи-камеру в устройство для отслеживания взгляда.
Далее мы сосредоточимся на удобстве использования в мобильных исследованиях и представим пример использования, показывающий, как команды UX могут включить отслеживание взгляда в свой набор инструментов для исследований.
Исследование пользовательского опыта мобильных устройств
До недавнего времени добавление отслеживания взгляда в исследование мобильного UX было затруднено техническими проблемами измерения движения глаз на смартфонах. До недавнего времени веб-дизайнеры использовали подход, ориентированный на рабочий стол. Тем не мение,с 2014 года, мобильные пользователи становятся все более и более важными. Мобильный дизайн — это не толькос экраномизсвязанные с размером,также споведение пользователя. При использовании смартфонаЛюди часто отвлекаются, у них короткая продолжительность концентрации внимания или они хотят быстро выполнять задачи.- например, покупка билета или поиск адреса. По этой причине исследования UX на мобильных устройствах сегодняДля многих компанийобанеобходимый.
Айтрекеры — это очки, используемые в большинстве исследований по отслеживанию взгляда, и часто они не могут точно отслеживать маленький экран смартфона. Поэтому требуется тщательная синхронизация содержимого экрана и данных отслеживания взгляда, что приводит кСложный дизайн исследования и анализ. В то же время использование веб-камеры не позволяет пользователям тестировать приложения или веб-сайты в их естественной среде, ведь пользователи обычно взаимодействуют с мобильными приложениями и веб-сайтами на своих смартфонах. Тем не менее, проведение онлайн-экспериментов — это относительно недорогой способ разработки лучших веб-сайтов, приложений, сервисов и стратегий и принятия решений на основе научных данных, а не интуиции.
Такие компании, как Amazon, Facebook, Google и Microsoft, ежегодно проводят более 10 000 контролируемых онлайн-тестов.: Они знают, что инвестиции окупаются. Bing также выиграл от тестирования и внес улучшения, связанные с доходом, увеличив доход от поиска на 10–25% в год.
К счастью, технологии развились, от айтрекеров и веб-камер до мобильного программного обеспечения, и теперь есть возможности.прямо на вашем смартфонепровестиисследование мобильного пользовательского опытаТест слежения за глазами — дополнительное оборудование не требуется.Программные решения стоят в 100 раз больше, чем исследования с помощью айтрекеров.и позволяет исследователям проводить испытания с участниками со всего мира иМгновенное получение точных результатов, что поможет им разработать стратегию своих цифровых предложений.
Как провести исследование слежения за глазами
Исследование слежения за глазами всегда начинается с вопроса. Например, предположим, что вы запускаете приложение электронной коммерции и хотите знать, видят ли люди рекламный баннер, размещенный на главной странице. На основе этого вдумчивого исследовательского вопроса вы можете сформулировать гипотезу, отражающую ваши предположения о поведении пользователей, например: «Использование фотографии продукта для продажи приведет к большему количеству конверсий». Это позволит вамтестовый прогнози легче анализировать результаты. После определения ваших предположений вы выбираете основные показатели для отслеживания и измерения того, действительно ли ваши предположения отражают поведение пользователей. Затем вы создаете задачи и визуальные стимулы, с которыми будут взаимодействовать участники.
Веб- и мобильные исследования отслеживания взгляда очень эффективны при проведении исследований (называемых A / B-тестированием) различных версий вашего веб-сайта, приложения или рекламы, а также веб-сайтов конкурентов. запустивсравнить исследования, вы сможете оценить, какие элементы наиболее эффективны. После того, как вы разработали свой тест и реализовали свое исследование в выбранном вами инструменте тестирования, пришло время подумать о том, кто присоединится к вашему исследованию.
Только исследователям для анализаТепловая картаДля исследования необходимо набрать не менее 30 участников. Хотя тепловые карты визуально привлекательны и более популярны среди исследователей, они требуют большого количества участников для получения более удовлетворительных результатов. Вы также можете проводить небольшие исследования и смотреть личные видеоповторы, слушая, что они говорят, думая вслух. Для этого типа исследования у вас должно быть не менее шести участников.
Исследование может проводиться в лаборатории или дистанционно, с модерацией или без нее.Лабораторные исследованияТребуется дополнительное время и ресурсы, и они ограничены участниками, которые могут участвовать в исследовании лично. Все оборудование и программное обеспечение для отслеживания движения глаз должно быть в наличии в лаборатории, а исследования должны контролироваться исследователями и фасилитаторами.
с участниками со всего мирадистанционное исследование, что подходит для компаний, клиенты которых находятся в разных городах или даже странах. С помощью инструментов, которые могут собирать и сохранять данные, можно проводить удаленные исследования без ограничений. Все, что нужно сделать исследователю, — это пригласить и расслабиться, а технология сделает всю работу.
Метрики, доступные в отслеживании взгляда, зависят от инструмента. Большинство инструментов обеспечивают качественные и некоторые количественные результаты. Контент, который более актуален для вас, в основномв зависимости отвы развиваететип исследования. Некоторые из наиболее часто используемых показателей для количественного измерения движения глаз:Фиксированное время начала,время первого взгляда,время пребывания,ответный визит, и много других.
Инсайты по отслеживанию взгляда
Исследование, проведенное исследовательской фирмой Eye Square с использованием их реальных испытаний и технологии отслеживания взгляда смартфона Oculid.Исследовательская работапоказывает, что на смартфонеИсследования удаленного отслеживания взглядаМожет предоставить важные данные для UX-команд.
Eye Square и Oculid ResearchНа основе теста, проведенного 100 респондентами в США, чтобы понять, как покупатели взаимодействуют с электронной коммерцией и что заставляет их взаимодействовать с товарами, выборка собиралась в течение двух дней. У каждого тестировщика есть от 3 до 5 минут на выполнение каждого теста. Это исследование включает два сценария, связанных с UX:Покупки в интернет магазинесцена иТестируйте рекламу в контекстеместо действия.
Исследование с отслеживанием движения глаз было разработано на платформе Oculid. (Источник: Окулид)
Анализ исследования дает представление о том, что делают клиенты и почему, сохраняя при этом их конфиденциальность. Это автоматизированный анонимный анализ, **полностью прозрачный для тестировщиков** и соответствующий Общему регламенту ЕС о защите данных 2016/697 (GDPR). Данные будут записаны только с явного согласия пользователя и будут удалены в соответствии с GDPR.
Вот результаты двух сценариев, проанализированных в исследовании отслеживания взгляда:
1. Интернет-магазины
При изучении или рассмотрении онлайн-покупок отслеживание взгляда показывает, какие элементы привлекут внимание покупателя с первого взгляда. Eye Square проводит A/B-тестирование — процесс, в котором используется технология отслеживания взгляда Oculid для представления двух или более версий переменной (элемента страницы, объявления, приложения) разным группам пользователей.
изПроведено A/B-тестированиеДве группы взаимодействуют с двумя разными версиями веб-сайта:
-
A
(Контроль): это подтверждает гипотезу; -
B
(Челленджер): Это модификация.
Анализ показывает, что менее 10% покупателей прокручивают вниз, чтобы просмотреть товары, которых они не видят на первой странице.
Чем ниже продукт, тем меньше внимания будут уделять ему игроки. (источник:Eye Square / Oculid)
A/B-тестирование также показывает, что потребители используют уже знакомые им визуальные триггеры наряду с другими крупными четкими изображениями. Однако решения не ограничиваются визуальными эффектами страницы, но такжезависит от содержания. Например, покупатели, как правило, тратят много времени на чтение.Страница сведений о продукте, что доказывает важность убедительного текста на страницах продукта.
Второй сценарий UX — это реклама в среде социальных сетей.
2. Реклама в контексте
существуетEye SquareиOculidВ сценарии исследования, где реклама отображалась в контексте, участники сначала просматривали свою ленту в Instagram, где отображалась реклама.конкретная пара наушниковвидео. Затем участников исследования попросили купить наушники онлайн. Нет никакой конкретики о том, какой тип наушников это должен быть. Участников перенаправляли на веб-страницу Amazon, где они видели разные товары в категории, представленные разными брендами.
правильноOculidКонтекстный анализ данных отслеживания взгляда, предоставленных рекламой, показал, что конкретная гарнитура, показанная в видеообъявлении, получила большебольше визуального внимания. Гарнитура в рекламе получила 2,4 секунды визуального внимания по сравнению с 2,1 секундами у ближайшего конкурента, который был указан ранее.
Несмотря на то, что изучаемый продукт занимает 4-е место среди онлайн-платформ для покупок, факт, что реклама помогает привлечь внимание покупателя. Помимо увеличения времени просмотра в целом,Eye SquareиOculidИсследования клиентов показывают, что с рекламируемыми продуктамиВзаимодействия/кликичем любой другой конкурирующий продуктна 50% больше. Для UX-команд это исследование показывает, как измерение визуального внимания может предоставить информацию о шаблонах, которым люди следуют при посещении веб-сайта или приложения.
в заключении
Раньше отслеживание взгляда было дорогим и сложным методом, что удерживало от него многих исследователей и затрудняло мобильные исследования для исследователей UX. Сегодня смартфоны оснащены 50-мегапиксельными селфи-камерами, которые можно использовать в качестве высокоточных датчиков движения глаз для исследования пользовательского опыта мобильных устройств. Благодаря простой интеграции технологии, дизайна исследования и анализа данных отслеживание взгляда может быть легко включено в набор инструментов исследователя.
Включение отслеживания взгляда в процесс юзабилити-тестирования может дать UX-командам множество преимуществ. С одной стороны, это позволяеттестовый прототипИ вносить изменения, основываясь не только на том, что говорит пользователь, но и на том, что он делает, почти как если бы он видел это на плече пользователя, но в его естественной среде. Кроме того, он также может обеспечитьИнсайты о поведении пользователей, тем самым экономя время и деньги компании.
Эта технология может использоваться экспертами по отслеживанию взгляда или группами по работе с пользователями, которые знакомы только с другими методами. Достаточно прочесть о тестировании удобства использования и некоторых основных показателях отслеживания взгляда и их интерпретации, чтобы начать и попробовать. Возможность протестировать этот подход может дополнить тестирование удобства использования и вывести его на более высокий уровень.
Безусловно, не на каждый вопрос о мобильном UX можно ответить только с помощью отслеживания взгляда. Как упоминалось ранее, рекомендуетсяСочетание разных методовчтобы получить разные точки зрения на поведение пользователей. Однако эта технология в сочетании с онлайн-анкетами, мыслями вслух, интервью и многим другим может дать представление о подсознательных процессах, влияющих на принятие решений, которое невозможно получить другими методами.
источник
- Mobile User Experience (UX) Design, Interaction Design Foundation
- "Pioneers Of Eye Movement Research, "Николас Дж. Уэйд
- "A Brief History Of Eye-Tracking», Дэвид Леггетт
- "Eye Tracking And Usability: How Does It Work?» Ника Бабича
- Eye Tracking, Usability.de
- "The Surprising Power Of Online Experiments», Рон Кохави и Стефан Томке