Публичный аккаунт WeChat: You Er Hut, добро пожаловать на внимание! Хозяин хижины — аналитик данных, обожающий еду и кулинарию.
Этот блогер непростой:Наггетс.Талант/пост/688127…
Любая компания столкнется с большим или меньшим количеством клиентов и будет генерировать десятки или даже сотни миллионов данных, чтобы получить представление о поведении клиентов и поддержать развитие собственного бизнеса.
анализ данныхЭто процесс обнаружения ценности для бизнеса из данных с помощью аналитических средств. Отправной точкой этого процесса может бытьОпределяем цель нашего анализа, конец процессаОткройте для себя ценность для бизнеса и обеспечьте поддержку данных.
Этапы анализа данных
Личное понимание 6 основных этапов анализа данных:
- Шаг 1: Уточните цель анализа данных и то, что необходимо сделать
- Второй шаг: разобраться и определить логику анализа, определить, как анализировать
- Шаг 3: Проанализируйте сбор, обработку и т. д. данных, используемых для определения данных для анализа данных.
- Шаг 4. Используйте статистику, интеллектуальный анализ данных и другие методы для извлечения полезной информации
- Шаг 5. Используйте текст, таблицы и визуальную графику для отображения данных
- Шаг 6. Сделайте выводы на основе анализа данных, узнайте ценность для бизнеса и напишите аналитические отчеты.
метод анализа данных
Ниже приведены 5 методов анализа данных, основанных на логическом уровне:
PEST-анализ
PEST-анализ относится к анализу макросреды, которая относится ко всем макросилам или факторам, которые могут повлиять на развитие отрасли или предприятия. Стратегическое планирование обычно применимо к крупным компаниям:
- П: Политическая политика
- Э: Эконом
- S: Социальное общество
- Т: Технология
Обычно это аналитический метод, используемый стратегическими консультантами, чтобы помочь компаниям изучить макросреду, чтобы она соответствовала их собственному развитию.
метод 5W2H
Метод 5W2H также известен как метод семи-хе, который включает в себя:
- когда когда
- кто: объект
- почему, почему
- что: что такое
- где где
- как: как
- сколько: количество размер
Этот метод подходит дляАнализ поведения пользователей, маркетинговая деятельность продуктаи т.д. Например, у компании есть новый продукт на продажу:
5W2H | метод | эффект |
---|---|---|
When | время | 1. Когда пользователи предпочитают покупать? 2. Сколько времени обычно требуется пользователям, чтобы совершить повторную покупку |
Who | ВОЗ | 1. Кто является пользователем продукта? 2. Портрет пользователя: увлечения, возраст, годовой доход и т. д. |
Why | Почему | 1. Почему пользователи покупают этот продукт? 2. Каковы преимущества продукта, чтобы он мог привлечь пользователей? 3. Почему компания спроектировала и разработала этот продукт и какие рыночные проблемы он может решить? |
What | что | 1. Что это за продукт и каковы его характеристики? 2. С какой целью пользователь покупает продукт? 3. Какие продукты или послепродажное обслуживание может предоставить компания? |
Where | Где | 1. Где пользователи предпочитают покупать этот продукт? 2. Доля и региональное распределение пользователей в разных регионах |
How | какой путь | 1. Способ оплаты пользователя: WeChat, Alipay, наличные, кредитная карта и т. д. 2. По каким каналам пользователи узнавали о продукте: реклама продукта, круг общения, массовая коммуникация и т. д. 3. Какие каналы или методы продвижения использует компания? |
How much | время, усилие | 1. Сколько времени требуется пользователю для покупки продукта? 2. Сколько денег пользователь потратил на продукт? 3. Какая приемлемая цена приемлема для пользователей 4. Сколько человек купили товар за определенный статистический период времени? |
Теория маркетинга 4P
Так называемый 4P относится к:
- ПродуктПродукт
- ЦенаЦена
- Место канала
- Продвижение
Это рыночно-ориентированная теория комбинированного маркетинга. Путем объединения четырех и одновременной координации и развития можно увеличить рыночную долю предприятия и достичь конечной цели маркетинговой прибыли.
4P | полное имя | значение |
---|---|---|
Product | продукт | 1. Какие продукты или услуги предоставляет компания? 2. Какие товары лучше продаются? каковы их преимущества 3. Кто те пользователи, которые покупают продукт? Как портрет пользователя? |
Price | цена | 1. Как сформировать ценовое позиционирование продукта? 2. Какова разумная цена, которую принимают пользователи? 3. Как пользователи обычно платят за продукты? 4. Какова выручка компании от продаж? |
Place | канал | 1. Какие каналы продаж есть у компании в разных регионах? 2. Какие каналы обычно покупают и потребляют пользователи? 3. Каковы характеристики политики компании в отношении каналов сбыта и является ли она привлекательной? |
Promotion | повышение | 1. Сколько рекламы размещает компания? Каковы преимущества? 2. Сколько рекламных ресурсов вкладывает компания? Как эффект? 3. Как долго обычно длится рекламная деятельность компании? 4. Какие методы продвижения используются: веб-маркетинг, WeChat-маркетинг, поисковый маркетинг и т. д. |
СМАРТ-анализ
Метод SMART-анализа – это метод управления, основанный на цели, то есть цель:
- S (специфический): ясность
- M (измеримый): измеримость
- A (достижимый): достижимый
- R (релевантный): релевантность
- T (по времени): ограничено по времени
Например, Сяо Мин недавно хотел найти работу на неполный рабочий день:
SMART | значение | кейс |
---|---|---|
Specific Ясность |
Цели должны быть максимально четкими и конкретными не может быть общей, расплывчатой сферой |
❌: Ищу подработку ✅: Ищу работу на неполный рабочий день, связанную с продажей мобильных телефонов (отраслевая установка, четкие цели) |
Measurable измеримость |
Цели должны быть измеримы и достигнуты путем их количественной оценки. Данные, подтверждающие достоверность этих показателей, могут быть получены по какому-либо каналу. Измеримые продвижения |
❌: Эта подработка должна быть в состоянии зарабатывать деньги? (Какая работа не приносит денег ?) ✅: Зарплата данной подработки не может быть меньше 200/день (количественная реализация) |
Attainable Реализуемость |
Цели достижимы и достижимы благодаря упорному труду. Цель должна быть выше, чем текущий статус-кво. |
❌: Я хочу быть директором по маркетингу ✅: Отправляйте больше резюме, больше берите интервью, сначала найдите работу на неполный рабочий день, не торопитесь |
Relevant Корреляция |
Релевантность относится к обстоятельствам, связанным с достижением этой цели. Если эта цель достигается без какого-либо влияния на другие цели или корреляция крайне низкая, даже если эта цель достигается, это не имеет большого значения. |
Ошибка: Сосредоточенность на продаже телефонов каждый день, и ни на чем другом ✅: Развивайте навыки общения и самовыражения, накапливайте больше отраслевого опыта и улучшайте свою сеть контактов. |
Time-based время ограничено |
Ограничение по времени означает, что цель ограничена по времени. | ❌: год ищу и не нашла подработку ✅: Установите срок поиска в течение 3 месяцев |
анализ SWOT
SWOT-анализ также называется анализом потенциального состояния, который поясняется следующим образом:
- S: Сильные стороны, сильные стороны, сильные стороны
- W: Слабость, Слабость, Слабость
- O: Возможности, возможности, возможности
- T: Угрозы, угрозы или риски
Этот метод обычно используется для определения внутренних сильных и слабых сторон предприятий или продуктов, а также возможностей и угроз извне, чтобы органично соединить стратегическое планирование компании с внутренней и внешней средой компании. Например, SWOT-анализ компании выглядит следующим образом:
Суммировать
Данные генерируются бизнесом, и сами данные не имеют никакой ценности. Только когда мы используем определенные научные и технологические средства для извлечения эффективной информации, она может отражать ее важную ценность.
Некоторое время назад я прочитал книгу «Ма Юнь. Будущее наступило», изданную Али, в которой говорится о:
В современном обществе мы перешли от эры ИТ (информационных технологий) к эре DT (технологии данных), то есть от эры информационных технологий к эре технологий обработки данных... Самая большая энергия, движущая будущую обрабатывающую промышленность, не масло, это данные!
Аналогичный вывод был сделан и в The Economist. Business Theory:
Если нефть является самым важным товаром в индустриальную эпоху, то данные будут одним из самых важных товаров в постиндустриальную эпоху, то есть в эпоху цифровой экономики!
Данные поступают из бизнеса, но данные могут отражать свою ценность только тогда, когда они служат бизнесу.анализ данныхЭто мощное средство соединения данных и бизнеса!