Ни денег, ни карты, а только мобильный телефон может беспрепятственно выходить на улицу — это нормальное состояние жизни. Согласно «Исследованию сторонних пользователей мобильных платежей в первом квартале 2019 года», опубликованному Ipsos, уровень проникновения мобильных платежей среди пользователей мобильного интернета достигает 95,1%. пользователей по всему миру превысило 1 миллиард. Вы можете открывать Alipay каждый день, оплачивать покупки, получать льготы, пользоваться услугами... Но вы можете не знать, что за этим удобным, быстрым и интеллектуальным ПРИЛОЖЕНИЕМ стоит группа молодых специалистов, которые используют мудрость и инновации, чтобы сделать Становитесь немного «умнее» каждый день.
В 2014 году завершился первый конкурс Tianchi Big Data: команда проектов персонализированных рекомендаций выделилась из более чем 7000 команд-участниц, выиграла чемпионат и одним махом завоевала приз до 1 млн юаней.
Ма Цзянь является членом этой чемпионской команды, когда он еще учился на степень магистра. Эта запись не только помогла ему получить награды, но и заложила основу для его будущей карьеры. Через два года, в 2016 году, он прошел шесть раундов собеседований, получил предложение от «Али Стар» и поступил в отдел искусственного интеллекта Alipay, специализируясь на бизнес-алгоритмах.
Программа "Ali Star" зародилась в 2011 году с целью привлечения к участию самых молодых и лучших технических талантов.Критерии отбора строгие, и каждый год проходит лишь несколько человек. Однако в отделе технологий бизнес-алгоритмов Alipay Ма Цзянь познакомился с несколькими «звездами Али»: Ван Шэном, младшим в той же школе и лаборатории, Цзян Шаохуа, который присоединился к компании в том же году, и даже с двумя стажерами, которых привел Цзян. Шаохуа "Звезда Али".
Эти молодые технические люди, которых здесь один из десяти тысяч, собирались неизменно. «Я хочу делать большие дела, я хочу делать вещи, которые могут повлиять на большее количество людей», — описал свою мечту Ма Цзянь, когда он впервые покинул школу.
Как сцена мечты, Alipay, несомненно, достаточно велик. По состоянию на январь этого года количество пользователей Alipay в мире превысило 1 миллиард, а это означает, что каждая строка кода, которую разбирают технические специалисты Alipay, затрагивает сотни миллионов пользователей. С другой стороны, за удобными операциями, к которым привык каждый пользователь, такими как сканирование QR-кодов для оплаты, получение красных конвертов и использование небольших программных сервисов, он также поддерживается интеллектуальной платформой, созданной тысячами отличных технических специалистов.
Terminal Intelligence: Многие карты привязаны к Alipay, но не разрешены только «карты»
В 2017 году Ван Шэн получил степень магистра в области искусственного интеллекта в Нанкинском университете и присоединился к Alipay.
Это был период, когда услуги Alipay быстро расширялись.В дополнение к сканированию платежей по QR-коду, оплате жизни, социальным услугам, управлению активами и страхованию, еде, напиткам и развлечениям... Все больше и больше услуг можно получить в одном месте в приложении Alipay. . Но при слишком большом количестве сервисов неизбежно возникнут «пробки» и «зависания» при загрузке, что стало узким местом взаимодействия с пользователем.
Основная задача для команды Ван Шэна — найти способ, позволяющий Alipay предоставлять большое количество услуг, оставаясь при этом «безкарточным».
Эксперт по алгоритмам Alipay Ван Шэн
Если вы хотите оптимизировать загрузку каждой услуги, экономическая эффективность очень беспокоит, поэтому команда изменила свое мнение: каждый раз, когда пользователи открывают приложение Alipay, они, как правило, используют очень ограниченное количество услуг. службы, которые они используют. Если вы их не используете, вы не загружаете их, что может значительно улучшить беглость использования.
Однако возникает вопрос: как заранее узнать, какими услугами могут воспользоваться пользователи?
«Угадывать» разум пользователя — это сила искусственного интеллекта и машинного обучения.
Команда бизнес-алгоритмов Alipay обучила модель «умной предварительной загрузки».Когда вы открываете Alipay, модель начинает предсказывать, какими услугами вы с большей вероятностью воспользуетесь, и решает, следует ли загружать определенные модули соответствующим образом. «Основная трудность этой технологии заключается в том, как снизить нагрузку и обеспечить точное получение нужных услуг большим количеством людей», — сказал Ван Шэн.
Это требует не только сложных технологий, но и глубокого понимания бизнеса. Например, чем раньше начнется предварительная загрузка, тем лучше. Во многих случаях пользователи открывают приложение Alipay только для того, чтобы отсканировать код для оплаты. Если предварительная загрузка начнется в это время, это повлияет на скорость отклика при сканировании кода. Поэтому предварительный загрузчик не запускается, пока пользователь не откроет приложение на некоторое время.
Благодаря интеллектуальной предварительной загрузке загрузка модуля Alipay и скорость зависания были снижены более чем на 20%, но точность обслуживания была дополнительно улучшена. Та же идея используется и в функции «нажми-не-мешай»: «После использования модели для оптимизации расчетов общее количество нажатий и неудобство для пользователей уменьшилось, но количество кликов не уменьшилось». Ван Шэн сказал, что это показывает, что расчет модели можно сравнить с правилами эксплуатации, которые могут более точно удовлетворить потребности пользователей.
Euler Flow Control: попрощайтесь с «хлопать себя по голове», алгоритмы помогают принимать решения
Когда дело доходит до масштабной рекламной деятельности Alipay, пользователи очень рады получить права и проценты, но действующие студенты очень нервничают. Поскольку Alipay предоставляет множество прав и интересов, количество прав варьируется, в каком ритме распределять права и интересы, как принести пользу как можно большему количеству пользователей, это очень техническая задача.
В прошлом контроль ритма полностью зависел от опыта и суждений оперирующих одноклассников. Когда дело доходит до большого продвижения, оператор должен постоянно следить за данными и даже не сметь ходить в туалет. Но даже в этом случае степень детализации принятия решений путем «стрельбы в голову» по-прежнему относительно груба, а кривая распределения ресурсов часто колеблется.
«Этот вид распределения онлайн-ресурсов можно алгоритмически преобразовать в задачу линейного программирования, а затем оптимизировать с помощью математических инструментов», — сказал Ма Цзянь, эксперт по алгоритмам Alipay.
Эксперт по алгоритму Alipay Ма Цзянь
Глубоко понять характеристики бизнеса и абстрагировать его от математических задач сложно, но интересно. Его команда более полугода разрабатывала комплекс алгоритмов для решения задачи распределения онлайн-ресурсов, включающий сложные математические принципы, названный в честь знаменитого математика Эйлера «Eulerian Flow Control».
Техническая архитектура «эйлерова управления потоком»
При запуске скретч-карты Wufu к китайскому Новому году 2019 этот алгоритм заменяет операцию и контролирует ритм распределения прав и интересов. После модульности и компонентизации различные маркетинговые компании, занимающиеся распределением онлайн-ресурсов, могут напрямую вызывать этот компонент алгоритма.
Кроме того, Ма Цзянь также разработал набор алгоритмов, которые могут автоматически изучать очень сложные комбинации функций, не только простые комбинации и суперпозиции функций, но и комбинации различных сложных операторов высокого порядка между функциями в больших размерах VC. процесс не зависит от градиента. "И он может генерировать сложные формулы. Сама формула может описывать определенный бизнес-смысл, позволяя студентам, изучающим бизнес, получить новое вдохновение и оптимизировать бизнес-логику", - сказал Ма Цзянь.
Умный копирайтинг: пусть искусственный интеллект сделает за вас творческую работу
По сравнению с Ма Цзянем и Ван Шэном, работа Цзяна Шаохуа выглядит более «поэтичной»: в основном он занимается созданием муравьиного главного специалиста по копирайтингу с искусственным интеллектом и использует искусственный интеллект для написания текстов.
«Больше чем один однокурсник по операциям говорил мне, что если вы хотите написать копию, вы думаете о своей линии роста волос.» Цзян Шаохуа сказал, что когда дело доходит до копирайтинга, каждая операция может иметь историю крови и слез. Они отчаянно нуждаются в технологии, которая помогла бы им расширить свое мышление и информировать о своих решениях о размещении. «Alipay Xiaoer, финансы, счета богатства, офлайн-продавцы и т. д. — у всех есть спрос на умный копирайтинг».
Старший эксперт по алгоритмам Alipay Цзян Шаохуа
Тем не менее, китайский язык является широким и глубоким языком, и небольшое изменение в формулировках может привести к огромной разнице.Иностранцам нелегко выучить его.Может ли ИИ выучить его, и эффект будет хорошим?
Прежде чем официально возглавить проект по умному копирайтингу, Цзян Шаохуа провел два года, занимаясь технической преципитацией. В первый год он поддерживал Fortune Line, чтобы рекомендовать информационные потоки. На втором году он посвятил себя технологическим инновациям НЛП. третьего года он испытал несколько крупных рекламных акций: красные конверты от человека к человеку, 1,5 миллиарда красных конвертов распределяются в магазине в течение 15 дней, команда обеспечивает поддержку операции и использует эти большие рекламные акции в качестве тренировочной площадки. , а накопленный опыт вылился в возможности платформы.
В конце 2018 года возникла новая проблема: их нашел проект скретч-карты Wufu на китайский Новый год 2019. В отличие от предыдущих мероприятий с красным конвертом, скретч-карта Wufu охватывает различные права и интересы, наличные деньги, купоны, членские карты. .. и Охватывая широкий спектр направлений бизнеса, таких как электронная коммерция, общественное питание и развлечения, необходимо создавать различные тексты копирайта в соответствии с различными характеристиками бизнеса. бизнеса, эта задача немного «чрезмерна», и в то же время она бросает серьезный вызов универсальности генеративных моделей.
"Я получил задание в октябре, и оно будет запущено в новом году. В общей сложности это занимает менее трех месяцев", - вспоминает Цзян Шаохуа ситуацию в то время. Команда бизнес-алгоритмов и команда ИИ работали вместе. для апгрейда возможностей.На создание модели в копирайтинге ушло больше месяца.Был достигнут большой прогресс. По конечному эффекту кликабельность увеличилась на 15%, а скорость списания увеличилась более чем на 20 пунктов.
Применение интеллектуального копирайтинга в «Новогодней пятерке удач»
"Самое главное, чтобы технологии расширяли возможности бизнеса, — это привнесение изменений и результатов в бизнес. По словам Цзян Шаохуа, поначалу у студентов были некоторые опасения по поводу операции. Не будет ли это требовать слишком большой производительности системы?" Каков реальный эффект? Но увидев эффект, «все довольны».
После нескольких практических испытаний возможности генерации интеллектуальной платформы для копирайтинга теперь могут охватывать практически все категории: путешествия, страхование, развлечения, общественное питание и т. д. Операция каждого бизнес-направления может создавать копии на платформе в режиме «самообслуживания», без необходимости отладки и настройки со стороны технических студентов. Что еще более удивительно, так это то, что эта платформа может не только писать текст, но и писать разные стили.Одна и та же семантика может генерировать пять разных стилей текста на ваш выбор. В настоящее время он «учится» создавать изображения, и будущее создания изображений и текстов одним щелчком мыши не за горами.
Искусственный интеллект: перспектива понимания мира
«Развитие различных технологий в Интернете было быстрым, и среди них машинное обучение является самым быстрым», — сказал Ма Цзянь. Причина, по которой он быстрый, заключается в том, что он эффективен. В таких сценариях, как рекомендации, поиск и маркетинг, машинное обучение принесло значительный скачок. Платежи с помощью считывания лиц, которые пять лет назад было невообразимо, также находятся в стадии быстрого развития. Технология машинного зрения стала реальностью.
Актуальные потребности постоянно возникают, и технологическое развитие продолжает давать решения, но решение потребностей бизнеса и улучшение бизнес-показателей — далеко не единственная задача технологий. «Цель алгоритма — не только выполнить требования бизнес-индекса, но и понять бизнес-характеристики на более высоком и более глубоком уровне, обнаружить некоторые нетривиальные закономерности и информацию, а также оказать положительное и важное влияние на бизнес-дизайн и решения. -создание." Ма Цзянь Говорят, что это глубокая ценность технологии.
«Технологи не могут просто смотреть на стоящие перед ними проблемы, они должны иметь более высокую перспективу и более широкое видение». Три «звезды Али» неизменно упоминали эту точку зрения: «Искусственный интеллект — это не только проблемы и оптимизация услуг. , но и источник инноваций, благодаря им будет создано множество невообразимых возможностей. Они содержат бесконечные возможности для будущего».