Непревзойденный Google стремится монетизировать ИИ: без прибыли нет будущего

Google машинное обучение искусственный интеллект продукт
Непревзойденный Google стремится монетизировать ИИ: без прибыли нет будущего
Эта статья была изначально создана "AI Frontline", оригинальная ссылка:Непревзойденный Google стремится монетизировать ИИ: без прибыли нет будущего
Автор|Макс А. Черней
Сборник | Си Тяньтянь
Редактор | Эмили

Руководство по передовой ИИ:”Компания Alphabet Google потратила годы и миллиарды на внедрение машинного обучения во все направления своего бизнеса. "


"Гугль, пожалуйста, покажи мне фотографии пончиков с джемом".

Команду показать изображение вкусной жареной конфеты Google Assistant отправил на смартфон Google Pixel 2. Пользователи годами выполняли команды такого типа через поисковую систему Alphabet. За кулисами для ответа на этот тип запроса используется множество методов машинного обучения, разработанных Google за годы и миллиарды долларов, которые, как надеется Google, успешно взломают дверь в области ИИ.

Для реализации этой функции распознавания изображений в программном обеспечении необходимо развернуть системы анализа содержимого изображений, системы распознавания речи и множество технологий, связанных с машинным обучением и искусственным интеллектом, большинство из которых реализовано в высокотехнологичных центрах обработки данных, созданных Google. В то же время компания решила разработать аппаратную систему в дополнение к программному обеспечению и планирует начать интеграцию своих сервисных возможностей в новые направления бизнеса в 2018 году.

С 2013 года Alphabet увеличила расходы на инфраструктуру компании, потратив около 57,36 млрд долларов — около 10 млрд долларов в год. С тех пор как Сундар Пичаи занял пост исполнительного директора Google в 2015 году, Alphabet потратила на это пространство 30 миллиардов долларов, возможно, включая ту часть, которая пошла на центры обработки данных. Google Assistant, его облачное бизнес-подразделение и его бизнес по производству потребительского оборудования на основе искусственного интеллекта — все полагаются на этот центр обработки данных для получения вычислительной мощности.

Согласно прогнозам Alphabet, в будущем мы вступим в мир искусственного интеллекта. На осенней конференции в Сан-Франциско Пичаи раскрыли свою конкретную идею: разработать серию аппаратных продуктов на основе технологии искусственного интеллекта, которые будут принимать инструкции от людей.

В начале 2017 года Пичаи сказал в кратком заявлении: «Вычисления переходят от мобильных устройств к искусственному интеллекту, поскольку среда использования становится более глобальной, а взаимодействие упрощается. А достижения в области машинного обучения сделали вычисления более интеллектуальными».

Другими словами, Google вложил миллиарды долларов в искусственный интеллект и машинное обучение, и они будут продолжать это делать.

Тарик Шаукат, президент Google Cloud Technologies, сказал в телефонном интервью MarketWatch: «Пичай говорит, что продукты или услуги Google теперь в некоторой степени применяют машинное обучение для улучшения взаимодействия с пользователем или улучшения наших внутренних операций. Вы можете видеть их в продуктах и ​​функциональных услугах, которые мы предоставляем».

Ранние инвестиции без четкой отдачи

Во время ежеквартального отчета Бэрда в апреле 2016 года Пичаи ответил на мнение аналитика Колина Себастьяна о жизни в мире, ориентированном на ИИ. Но еще до этого Alphabet Inc. давно вышла на рынок искусственного интеллекта. И именно эта ранняя инвестиция отличает Google от конкурентов, таких как Amazon (AMZN, +0,46%), Facebook (FB, -4,30%) и Microsoft (MSFT, +0,82%).

Google привлек большое внимание инвесторов в 2017 году, когда рыночная стоимость компании впервые превысила 700 миллиардов долларов, что было достигнуто только Apple (AAPL, +0,64%). В том же году акции компании выросли более чем на 30%, а индекс S&P 500 (SPX, +0,70%) вырос чуть менее чем на 20% в годовом исчислении.

«Я думаю, что Google, пожалуй, самая зрелая компания в области искусственного интеллекта, — сказал Себастьян в телефонном интервью MarketWatch. — У них действительно много талантов в области машинного обучения и обработки данных… на базе организации».

В области искусственного интеллекта, хотя у Google может быть технологическое преимущество перед конкурентами, его финансовые выгоды трудно точно рассчитать. Как коммерческая компания, увеличение доходов и снижение затрат являются главными приоритетами. Но в 2018 году будет сложно отслеживать и определять, в чем преимущества ИИ для Google, поскольку Google применяет ИИ во всех аспектах своего бизнеса.

Себастьян, аналитик Baird, сказал, что самым прибыльным продуктом Google является поиск, который показывает рекламу на основе записей пользовательских запросов, и из этого продукта мы можем увидеть, насколько компания может извлечь выгоду из искусственного интеллекта.

«Я думаю, что сопоставление конкретных объявлений с конкретными запросами является частью поиска и делает его прибыльным».

Тысячи инженеров компании в конечном итоге создают продукты, которые, несомненно, впечатляют. При запуске в 2017 году в Сан-Франциско компания добилась языкового перевода практически в реальном времени с помощью беспроводных наушников и телефонов Pixel 2. Хотя неоднозначные отзывы о новом устройстве предполагают, что Google предстоит пройти долгий путь, нельзя отрицать, что они никогда не прекращали исследования.

Независимо от того, насколько ухабистым может быть поиск, линейка продуктов Google — одна из немногих систем, которые могут полностью воплотить вычисления в жизнь. Это основная идея Пичаи, который считает, что именно ИИ должен подстраиваться под нас, а не мы сами подстраиваемся под ИИ.

"Я думаю, что в мире, в котором преобладает ИИ, компьютеры должны адаптироваться к тому, как мы живем, а не мы должны подстраиваться под компьютеры, - сказал Пичаи на октябрьском мероприятии. - ИИ должен окружать нас диалоговыми возможностями и контекстом. Способность, способность учиться и адаптироваться».

Продукты и услуги, ориентированные на пользователя

По словам Пичаи, эта философия является одной из причин, по которой Google решила изобрести гарнитуру для перевода. Потому что во время разговора, если два человека могут только смотреть на мобильный телефон, чтобы увидеть контент, переведенный Google, это очень не подходит для жизненных привычек. Этот подход резко контрастирует с концепцией нового продукта Apple, которая в значительной степени предполагает, что потребители будут адаптироваться и учиться использовать новые технологии искусственного интеллекта.

Хотя на первый взгляд сложно сказать, Себастьян говорит, что продукты определяют, какой контент и рекламу пользователи увидят от других компаний Google, например рекомендации платных приложений в Google Play Store, текстовую рекламу или подсказки с автоматическим ответом в Gmail. роль.

Как только функции на основе ИИ станут широко доступными, продукты, несомненно, станут более мощными и привлекательными для большего числа потребителей.

Шаукат сказал: «Когда мы впервые запускаем автоматический ответ Gmail, его отклик на рынке относительно слабый. Однако, поскольку его алгоритм изучает привычки людей отвечать, и мы вносим в него улучшения, пусть он больше влияет на пользовательский опыт. Мы можем видеть это сейчас. подсчитав долю быстрых ответов при ответе на сообщение, эта функция составляет почти 12%. Среди них есть встроенный искусственный интеллект для обычного использования GMAIL».

Другим примером является рекомендательный механизм YouTube с машинным обучением, который рекомендует видео, привязанные к привычкам просмотра пользователей, генерируя в среднем 60 минут просмотра на пользователя в день. Хотя такой подход позволяет пользователям проводить больше времени на YouTube, он также еще раз доказывает, что преимущества ИИ трудно измерить, поскольку Google не анализирует общий доход YouTube отдельно.

Чтобы улучшить механизм рекомендаций YouTube и автоответчики Gmail, компания наняла нескольких экспертов в области искусственного интеллекта. По словам Себастьяна, ранние инвестиции в технологию привлекли большое количество инженеров.

Себастьян сказал: «В Силиконовой долине конкуренция за таланты в области искусственного интеллекта и машинного обучения является жесткой, и нанимать большое количество инженеров и исследователей в этой области дорого. И с годами, как ведущая компания в этой отрасли, Google привлекает таких людей».

Например, Джеффри Хинтон, эксперт, преподающий в Университете Торонто и работающий в Google с 2013 года, также порекомендовал некоторых из своих студентов. Эти таланты значительно улучшили возможности компании в области исследований и разработок. Ли Фейфей, главный эксперт по машинному обучению искусственного интеллекта в Google Cloud Business Unit, также очень талантлива и является директором лаборатории искусственного интеллекта Стэнфордского университета. По ее словам, переход на работу в Google был связан с тем, чтобы убедиться, что технология может широко использоваться в разных отраслях.

Г-жа Ли является экспертом в области компьютерного зрения, которое также относится к области искусственного интеллекта и направлено на то, чтобы научить машинное обучение понимать и распознавать изображения. «Мы продолжим инвестировать в команду и строить новые под ее руководством», — сказала Шаукат.

Искусственный интеллект в облаке

Как и в других нерекламных подразделениях Google, доходы облачных бизнес-подразделений не учитываются отдельно, и их показатели включены в категорию «Другое», которая также включает доходы от потребительского оборудования и Google Play. Хотя компания не раскрыла подробную информацию о доходах своего облачного бизнес-подразделения, ее представитель сообщил MarketWatch, что у ИИ в облачном бизнесе более 10 000 клиентов. Финансовый директор Alphabet Рут Порат заявила в октябре, что в категории «другие» с годовым оборотом более 10 миллиардов долларов бизнес-подразделение Google Cloud является самым прибыльным в этой категории.

Себастьян сказал: «Облачное бизнес-подразделение Google начало часть бизнеса, главным образом потому, что оно по-прежнему по сути является сервисом машинного обучения. Это то, что отличает его от Amazon и Microsoft».

Goggle видит миссию машинного обучения и искусственного интеллекта в своем облачном бизнес-подразделении, чтобы рекомендовать такие инструменты компаниям, у которых может не быть возможностей, ресурсов или технологий для их разработки собственными силами.

"Наше внимание сосредоточено на демократизации ИИ и превращении компаний в компании, управляемые данными, — сказал Шаукат, руководитель Google. — Когда мы говорим о демократизации машинного обучения и ИИ с точки зрения продукта, то, что мы Основное внимание уделяется тому, как позволить компаниям, у которых нет 100 докторов наук, сосредоточиться на глубоком обучении и машинном обучении, а также как помочь этим компаниям, чтобы они также могли использовать эти возможности».

Шаукат приводит пример: Google объявил о приобретении Kaggle в марте этого года за нераскрытую сумму. В рамках соглашения Google также приобрела платформу с более чем 2000 общедоступных наборов данных, которые их специалисты по данным могут использовать для обучения своих моделей машинного обучения.

«Это всего лишь небольшой пример концепции демократизации ИИ», — сказал Шаукат.

По словам Шауката, Google использует машинное обучение внутри компании для оптимизации операций центра обработки данных, что может снизить энергопотребление на 40 процентов, поскольку алгоритмы находят точки оптимизации, которые не могут найти инженеры.

Этот список можно продолжить, чтобы ИИ мог получить потенциально огромную прибыль и резко снизить эксплуатационные расходы. Хотя таких примеров недостаточно для этих технологических компаний, которые стремятся быстро распространить Интернет по всему миру и собирать всевозможную информацию, они действительно экономят миллионы на операционных расходах и потенциальных экологических затратах.

Сегодняшние виртуальные помощники недостаточно умны или совершенны, чтобы выполнять задачи, которые может выполнять малыш или ребенок, основываясь на инстинктах и ​​простых командах. На данный момент распознавание изображений в значительной степени является новинкой, и в случае с Google Glass оно может только преобразовывать визитные карточки в контакты или предоставлять информацию об объектах на изображениях. Но после миллиардов долларов на привлечение талантов, строительство массивных центров обработки данных и инвестирование в другое оборудование, такое как чипы машинного обучения компании, большинство людей в мире могут ощутить мощь технологического гиганта на своих телефонах или телевизорах. Waymo также делает большие ставки Alphabet на беспилотные автомобили.

Google считает, что вложенные миллиарды долларов в конечном итоге создадут гораздо больше, чем просто поиск изображений пончиков. По замыслу компании, однажды мы сможем сказать: «Google, пожалуйста, возьми меня с собой на дегустацию вин по округу Сонома, обязательно остановись в моих любимых местах и ​​заполни мои налоги». пончики, когда я вернусь».

Английский оригинал:

Woohoo.MarketWatch.com/story/love-in…

Для большего содержания сухих товаров вы можете обратить внимание на AI Frontline, ID:ai-front, фоновый ответ "AI", "TF", "Большие данные«Вы можете получить серию мини-книг в формате PDF и карт навыков «AI Frontline».