-
Часто используемые операции соответствуют: + ,- ,* ,/,% , нулевой оператор соединения
-
-
-
-
-
Арифметический оператор
- Унарные операторы: ++, --
-
-
-
-
-
int i = 10; int j = --i; int k = j++; результат: i=9; j=10; k=9;
-
-
-
-
-
-
- Бинарные операторы: +, -, *, /, %
-
-
-
-
-
10/3 = 3; 10%3=1; 10%4=2; 10%5=0;
-
-
-
-
-
-
Логические операторы: возвращаемый тип всегда логический.
- Унарный оператор: отрицание (!)
-
-
-
-
-
bool b = true, bool r = !b, результат: ràfalse;
-
-
-
-
-
-
- Бинарные операторы: условное И (&&), условное ИЛИ (||)
-
-
-
-
-
Когда обе части условия и символа истинны, все выражение истинно, пока одна из них ложна, все выражение ложно.
if ((5 > 3) && (7 > 4))
{
// выполнит оператор
}
Когда обе части условного или (||) символа ложны, все выражение ложно, пока одна из них истинна, все выражение истинно
if ((5 > 3) || (4 > 7))
{
// выполнит оператор
}
-
-
-
-
-
- Строковый оператор (+)
-
-
-
-
string str = "Чжан" + "Три";//str = "Чжан Сан";
-
-
-
-
-
-
Операторы сравнения: ==,!= ,> ,>=,
- Проверить на равенство: ==. Например: чтобы определить, равны ли 3 и 5: 3==5
- Суждение не равно: !=. Например: чтобы определить, не равны ли 3 и 5: 3!=5
- Оценка того, больше ли >: Например: Оценка того, больше ли 3, чем 5: 3>5
- Оценка того, больше или равно >=: например: Оценка того, больше или равно 3 5: 3>=5
- Оценка того, меньше ли <:>
- Оценка того, меньше или равно
-
-
-
-
-
Примечание: двойной введите числовой и int При сравнении значений типов на равенство нельзя использовать == , например: двойной Тип 5 , возможно 5.0001 или 4,9999999 , поэтому вы не можете использовать == для сравнения , который следует записать как
double x=5; int y=5; if(Math.Abs(x-y)<1E-6){// равный}
-
-
-
-
-
-
Операторы присваивания: =, +=, -=, /=, *=, %=
- Присвоить значения переменным: = например: int age = 10;
- Сначала добавьте, а затем назначьте: +=, например: age +=5, àage = age + 5;
- Алгоритмы для -=, /=, *=, %= такие же, как и выше.
-
Тернарный оператор: ?: Правило: Суждение? Верно ли предыдущее выражение (true): если да, вернуть: предыдущие данные, иначе вернуть: следующие данные. Проще говоря, это оператор if..else.
-
-
-
-
-
int c = (10 > 9)?7:6;
-
-
-
-
-
- Проверенные и непроверенные операторы
-
-
-
-
Пример: byte b=255;b++; Console.WriteLine(b.ToString()); при добавлении Checked байт b=255; Checked{b++;} Console.WriteLine(b.ToString()); Примечание: используйте Compiled с помощью параметра Checked editor вы можете проверить переполнение во всем непомеченном коде.Если блок кода помечен как проверенный, CLR выполнит проверку преимуществ, а в случае переполнения будет сгенерировано исключение OverflowException. Если вы хотите отключить проверку, вы можете пометить код как непроверенный. Пример: байт b=255;
Unchecked{b++;} Console.WriteLine(b.ToString()); Таким образом, исключение не будет выброшено, но данные будут потеряны, так как тип байта не может содержать 256, и бит переполнения будет потерян, поэтому значение переменной b равно 0.
Примечание. Непроверенный — это поведение по умолчанию. Явное использование ключевого слова unChecked необходимо только в том случае, если вам нужно поместить несколько строк непроверенного кода в блок кода, который явно помечен как Checked.
-
-
-
-
-
- оператор
-
-
-
-
Оператор is может проверить, совместим ли объект с определенным типом. Плюш представляет объект, тип или производный тип. Пример: если переменная ценовой разницы рационально совместима с объектом, можно использовать код линии и поверхности.
int i=10;if ( я объект ){ Console.WriteLine("Я объект");}
Примечание: int, как и все типы данных, также наследуется от объекта, выражение i is object будет истинным и будет выведено соответствующее сообщение.
-
-
-
-
-
- как оператор
-
-
-
-
Оператор as используется для выполнения явного преобразования ссылочного типа.Если он совместим с указанным типом, преобразование завершится успешно, если типы несовместимы, оператор as вернет нулевое значение.
пример:
Объект o1="Некоторая строка";
Object o2=5;
Строка s1=o1 как строка;//Вывод результата: s1=”Some String”;
Строка s2=02 as String; // Результат вывода: s2=null;
Оператор as позволяет выполнять безопасное преобразование типов за один шаг, избавляя от необходимости проверять тип с помощью оператора is перед выполнением преобразования.
-
-
-
-
-
- Оператор Sizeof
-
-
-
-
Используйте оператор Sizeof, чтобы определить требуемую длину (в байтах) типа значения в стеке. пример:
Console.WriteLine(sizeof(int));
Результат показывает число 4, потому что int имеет 4 байта. Если вы используете оператор sizeof для сложных типов (и непримитивных типов), вам нужно поместить код в небезопасный блок. пример:
Unsafe{Console.WriteLine(sizeof(Customer));}
-
-
-
-
-
- Тип оператора
-
-
-
-
Оператор Typeof представляет определенный тип объекта System.Type. Пример: typeof(String) возвращает объект Type, представляющий тип System.String Этот оператор полезен при использовании методов отражения для динамического поиска информации об объекте.
-
-
-
-
-
- Типы и операторы, допускающие значение NULL
-
-
-
-
Когда тип, допускающий значение NULL, используется с унарным или бинарным оператором, если один или оба операнда имеют значение NULL, результат равен NULL. пример:
int?a=null;int?b=a+4;//результат b равен нулю;
int?c =a*5;//Результат c равен нулю
Но при сравнении типов, допускающих значение NULL, если один из операндов имеет значение NULL, результат сравнения будет ложным. Только потому, что условие ложно, противоположное не может считаться истинным. пример:
int? a=null;
если (a>=b) {Console.WriteLine("a>=b");}
else{Console.WriteLine("a
int? a = 10; int? b = null; int? c = a??b;
Примечание. Если один или два операнда не могут быть неявно преобразованы в тип первого операнда, будет сообщено об ошибке компиляции.
Примечание. Если вы хотите, чтобы сначала выполнялись два данных, заключите их в круглые скобки ( ).
Классический обмен значениями двух переменных: a=(a+b)-(b=a);
Вопросы упражнения:
1. В чем разница между сравнением| и ||? В чем разница между & и && ?
Арифметика или пример: A|B оценивает и A, и B.
|| Логическое ИЛИ. B будет оцениваться только тогда, когда A ложно. Если А истинно, не продолжайте судить Б.
|& сообщит обо всех условиях, подлежащих оценке.
|| && Последовательное суждение, когда оно не удовлетворено, заканчивается сразу.
Пример программы:
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
Выходной результат: 64 |
---|
int i = 3, j = 3;
if (i++ > 2 | i++ > 3 | i++ > 4)
Console.WriteLine(i);
if (j++ > 2 || j++ > 3 || j++ > 4)
Console.WriteLine(j);
}
}