содержание
- предисловие
- Транспонирование матрицы ЦП
- Реализация графического процессора
- простое портирование
- единый блок
- tile
- Расчет использования
- shared memory
- Наконец
предисловие
Я сравнивал ЦП и ГП в главе 3, и разница очень велика.На этот раз давайте взглянем на оптимизацию самого ГП, в основном на использование разделяемой памяти.
Транспонирование матрицы ЦП
В транспонировании матриц нет ничего сложного, реализовать его на процессоре просто:
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <sys/time.h>
#define LOG_
#define N 1024
/* 转置 */
void transposeCPU( float in[], float out[] )
{
for ( int j = 0; j < N; j++ )
{
for ( int i = 0; i < N; i++ )
{
out[j * N + i] = in[i * N + j];
}
}
}
/* 打印矩阵 */
void logM( float m[] )
{
for ( int i = 0; i < N; i++ )
{
for ( int j = 0; j < N; j++ )
{
printf( "%.1f ", m[i * N + j] );
}
printf( "\n" );
}
}
int main()
{
int size = N * N * sizeof(float);
float *in = (float *) malloc( size );
float *out = (float *) malloc( size );
/* 矩阵赋值 */
for ( int i = 0; i < N; ++i )
{
for ( int j = 0; j < N; ++j )
{
in[i * N + j] = i * N + j;
}
}
struct timeval start, end;
double timeuse;
int sum = 0;
gettimeofday( &start, NULL );
transposeCPU( in, out );
gettimeofday( &end, NULL );
timeuse = end.tv_sec - start.tv_sec + (end.tv_usec - start.tv_usec) / 1000000.0;
printf( "Use Time: %fs\n", timeuse );
#ifdef LOG
logM( in );
printf( "\n" );
logM( out );
#endif
free( in );
free( out );
return(0);
}
Реализация графического процессора
простое портирование
Если ничего не рассматривается, просто портируйте код на GPU:
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <sys/time.h>
#define N 1024
#define LOG_
/* 转置 */
__global__ void transposeSerial( float in[], float out[] )
{
for ( int j = 0; j < N; j++ )
for ( int i = 0; i < N; i++ )
out[j * N + i] = in[i * N + j];
}
/* 打印矩阵 */
void logM( float m[] ){...}
int main()
{
int size = N * N * sizeof(float);
float *in, *out;
cudaMallocManaged( &in, size );
cudaMallocManaged( &out, size );
for ( int i = 0; i < N; ++i )
for ( int j = 0; j < N; ++j )
in[i * N + j] = i * N + j;
struct timeval start, end;
double timeuse;
gettimeofday( &start, NULL );
transposeSerial << < 1, 1 >> > (in, out);
cudaDeviceSynchronize();
gettimeofday( &end, NULL );
timeuse = end.tv_sec - start.tv_sec + (end.tv_usec - start.tv_usec) / 1000000.0;
printf( "Use Time: %fs\n", timeuse );
#ifdef LOG
logM( in );
printf( "\n" );
logM( out );
#endif
cudaFree( in );
cudaFree( out );
}
Не думайте об этом, это определенно не так хорошо, как однопоточный ЦП, это действительно пустая трата ресурсов.Согласно фактическим измерениям, затраты времени более чем в 20 раз больше, чем у ЦП, что смущает. .
единый блок
Один блок может открывать до 1024 потоков, здесь 1024 потока открываются для выполнения.
/* 转置 */
__global__ void transposeParallelPerRow( float in[], float out[] )
{
int i = threadIdx.x;
for ( int j = 0; j < N; j++ )
out[j * N + i] = in[i * N + j];
}
int main()
{
...
transposeParallelPerRow << < 1, N >> > (in, out);
...
}
Эффективность повышается немедленно, а затраты времени значительно сокращаются.
tile
Однако, если несколько блоков можно использовать для разрезания матрицы на большее количество плиток, эффективность будет еще выше.
/* 转置 */
__global__ void transposeParallelPerElement( float in[], float out[] )
{
int i = blockIdx.x * K + threadIdx.x;
/* column */
int j = blockIdx.y * K + threadIdx.y;
/* row */
out[j * N + i] = in[i * N + j];
}
int main()
{
...
dim3 blocks( N / K, N / K );
dim3 threads( K, K );
...
transposeParallelPerElement << < blocks, threads >> > (in, out);
...
}
Это обычные операции графического процессора, но на самом деле их использование все еще ограничено.
Расчет использования
Утилизацию можно примерно посчитать, например, здесьMemory Clock rateиMemory Bus WidthЭто 900 МГц и 128 бит, поэтому пиковая скорость составляет 14,4 ГБ/с.
Предыдущее кратчайшее время составляет 0,001681 с. Объем данных составляет 1024 * 1024 * 4 (байт) * 2 (чтение и запись). Таким образом, это 4,65 ГБ / с. Коэффициент использования составляет 32%. Ошибка.
shared memory
Как это улучшить?Проблема в том что при чтении данных читается непрерывно.Один варп считывает 32 данных,которые могут работать синхронно,но при записи пишется в разбросанном виде,с большим размером шага.Это Это приводит к снижению эффективности, поэтому необходимо использовать общую память для транспонирования данных, чтобы запись была также непрерывной и эффективной.
/* 转置 */
__global__ void transposeParallelPerElementTiled( float in[], float out[] )
{
int in_corner_i = blockIdx.x * K, in_corner_j = blockIdx.y * K;
int out_corner_i = blockIdx.y * K, out_corner_j = blockIdx.x * K;
int x = threadIdx.x, y = threadIdx.y;
__shared__ float tile[K][K];
tile[y][x] = in[(in_corner_i + x) + (in_corner_j + y) * N];
__syncthreads();
out[(out_corner_i + x) + (out_corner_j + y) * N] = tile[x][y];
}
int main()
{
...
dim3 blocks( N / K, N / K );
dim3 threads( K, K );
struct timeval start, end;
double timeuse;
gettimeofday( &start, NULL );
transposeParallelPerElementTiled << < blocks, threads >> > (in, out);
...
}
Это доводит коэффициент использования до 44%, что является пропуском.
Итак, чтобы разработать алгоритм в соответствии с архитектурой, просмотрите диаграмму архитектуры:
Наконец
Но 44% достигли проходной черты, то есть предстоит еще более глубокая работа по оптимизации.Это содержание также размещено в последующих статьях, и вы можете увидеть их в области комментариев, если у вас есть какие-либо комментарии. или предложения~