Простое использование статических членов в классах C++

глубокое обучение

В классе C++ статический член — это член класса с ключевым словом static перед оператором объявления.

\

Используйте преимущества:

Область действия находится в пределах области действия класса, что позволяет избежать конфликтов имен с членами других классов или глобальной областью действия;

Может быть закрытым членом, но не глобальным объектом;

Сделайте так, чтобы статические члены были связаны с определенным классом, и смысл был ясен;

Может использоваться в качестве аргумента по умолчанию, но обычные члены данных не могут.

Простое использование следующим образом:

\

class NBAstar{
public:
	static double salary(){
		return salarybase;
	}//获取联盟平均薪酬
	static void salary(double);//更新联盟平均薪酬
private:
	vector<std::string> star;
//	static int sum=25;//不是静态常量成员不能初始化
	static double salarybase;//超级巨星平均基本年薪,平均此数是共享的,不属于任何一个明星
	static double initsalary();//尽管private,初始化仍可在函数外调用
	static const int size=20;//设联盟只能前20名球员作为超巨
		
};
//在类外定义静态成员
double NBAstar::initsalary(){
	salarybase=1000.5;
}
void NBAstar::salary(double n){
	salarybase=n;
}


\

\

#include <iostream>
#include<vector>
using namespace std;
#include"NBA_star.h"

double NBAstar::salarybase=initsalary();
int main() {
	
	double wage;
	
//	wage=NBAstar::salary();//法1访问静态成员

	NBAstar kobe;
//	wage=kobe.salary();//法2访问静态成员
	
	NBAstar *lbj=&kobe;
	wage=lbj->salary();//法3访问静态成员
	
	cout<<"10年前NBA超级巨星年薪(万美元):"<<wage<<endl;
	NBAstar::salary(2000.8);
	wage=NBAstar::salary();
	cout<<"现如今NBA超级巨星年薪(万美元):"<<wage<<endl;
	return 0;
}


\