Текст / АлиСямэнь F(x)Team- Сюй Лунь
27 августа 2021 г. Управление киберпространства Китая выпустило уведомление для общественного обсуждения «Рекомендаций по администрированию алгоритмов информационных служб Интернета (проект для комментариев)». Статья 15 которого предусматривает:
Поставщики услуг алгоритмических рекомендаций должны предоставлять пользователям варианты, не адаптированные к их личным характеристикам, или предоставлять пользователям удобную возможность отключить службу алгоритмических рекомендаций. Если пользователь решит закрыть службу рекомендаций по алгоритмам, поставщик услуг рекомендаций по алгоритмам должен немедленно прекратить предоставление соответствующих услуг. Поставщик услуги алгоритмических рекомендаций должен предоставить пользователю функцию выбора, изменения или удаления пользовательских тегов для услуги алгоритмических рекомендаций.
Это еще раз вызвало у всех размышления о характере алгоритма рекомендаций с национального уровня.
Дебаты об "информационном коконе"
Информационный кокон (Information Cocoon) — концепция, предложенная гарвардским профессором Кассом Р. Санстейном в его книге «Инфотопия», опубликованной в 2006 году. Это понятие означает:
Когда индивид обращает внимание только на тот контент, который сам выбирает или может ему понравиться, и сокращает свой контакт с другой информацией, со временем он постепенно оказывается заточенным в «коконе», плетущемся им самим наподобие тутового шелкопряда.
Как только концепция была предложена, она быстро произвела фурор. Голоса поддержки и оппозиции бесконечны, и даже эта тема была включена в тему сочинения на вступительном экзамене в провинциальный колледж Цзянсу 2020 года по китайскому языку:
По следующим материалам выберите ракурс, выберите свою тему и напишите статью объемом не менее 800 слов, помимо стихов, вы можете выбрать свой собственный стиль. Отвечайте на тот же голос, ищите то же дыхание. Люди всегда обращают внимание на людей и вещи, которые им нравятся, и со временем они будут окружены и сформированы подобной информацией. В эпоху интеллектуального Интернета такое окружение становится более тесным, и такое формирование становится более ощутимым. Ваше будущее появление может начаться со следующего просмотра, который вы хотите, серии сочувственных лайков, один раз невольного обмена и внезапного перемещения.
У тех, кто выступает против информационного кокона, например, есть статьи, в которых эта идея приписывается человеческому страху перед технологиями. Например, в тексте говорится:
Человеку свойственно иметь частичное затмение информации, даже в эпоху традиционных СМИ, когда мы читаем газеты, мы выбираем только те статьи, которые нам интересны для чтения. Алгоритмическая рекомендация в какой-то степени лишь облегчает этот процесс выбора. Поэтому «информационный кокон» — это всего лишь несостоятельная «псевдоконцепция» или «спекуляция».
Если эта логика верна, мы можем сказать, что, поскольку мы любим продукты с высоким содержанием масла, калорий и сахара, наши столовые должны предоставлять только эти продукты.
Ницше считает, что суть жизни — стремление к воле к власти. Однако у людей также есть слабости, и они могут каким-то образом подавить свою волю к власти. Такие как гипноз, механические повторяющиеся действия, маленькие удовольствия, групповая идентификация, чрезмерное развитие определенных эмоций и т. д.
Религия сделала все это, переместив Запад через Средние века на тысячи лет. Сегодняшние онлайн-игры также могут делать многие из этих вещей.Мы не можем сказать, что, поскольку религии подавляли человеческую природу таким образом, это также хорошо для онлайн-игр.
Что существующие алгоритмы рекомендаций приносят людям
В 1775 году Патрик Генри, один из составителей американской Декларации независимости, произнес знаменитую фразу «Дайте мне свободу или дайте мне смерть» в своей речи на конференции штата Вирджиния.
погружаясь в обычное состояние
Так свободны ли люди? Вернемся в прошлое, когда человек рождается, он не имеет права выбирать свой пол, родителей, нацию, семью, страну, по словам Хайдеггера, людей «выбрасывает» в этот мир. После рождения люди не могут жить самостоятельно без других, как они были в молодости, так и остаются, когда вырастают. Чтобы выжить с другими, вы должны находиться под влиянием других. Человек всегда трудится в той или иной ситуации. Окружающая среда похожа на большую сеть, в которую мы попадаем. Общение с другими, книги, газеты, радио, телевидение, информация в Интернете также постоянно влияют на наше мышление. Алгоритмы рекомендаций для рекламы, СМИ и электронной коммерции являются частью этой более крупной сети, предоставляющей расширенные возможности. Хайдеггер назвал это состояние сильного влияния других и отсутствия саморефлексии, которое Хайдеггер назвал «обычными людьми». Люди находятся в состоянии «обычных людей», сами того не подозревая, которое Хайдеггер назвал «тонущим».
Самый простой алгоритм рекомендаций называется «коллаборативная фильтрация». Она делится на совместную фильтрацию на основе товаров, то есть если вы покупаете товар А, она рекомендует вам аналогичный товар Б, и совместную фильтрацию на основе пользователей, то есть вы и друг С имеете схожие предпочтения, а он купил товар D. , то вам также рекомендуется пункт D. Например, если вы покупаете Shin ramen, вам рекомендуется похожая корейская лапша из индейки. Другой пример: у вас с мистером Ремом схожие предпочтения, например, вы оба любите пить кока-колу. Теперь я обнаружил, что мистер Рем любит есть горячее, поэтому я рекомендую вам тоже есть горячее.
Чтобы усложнить этот принцип, например, мы можем написать следующую формулу:
Но как бы сложно это не выражалось, то, что делает рекомендательный алгоритм, по сути является частью большой сети, заставляющей людей погружаться в результаты расчетов своих или чужих интересов.
Любопытство и пустота
Увидев приведенный выше вывод, некоторые студенты считают его неверным. Студенты, изучавшие алгоритмы, знают BandIt и находят баланс между использованием и исследованием. Вы сказали, что я использую рекомендательный алгоритм, чтобы зацепить вас, и я должен добавить вам случайности, верно? Некоторые студенты считают, что люди рождаются с любопытством, а любопытство позволит нам прорваться через большую сеть, найти более широкий мир и сломать это ограничение.
Так что давайте не будем упоминать философскую теорию, просто из самой обычной сцены чистки телефона. Например, возьмите выходной, чтобы почистить телефон дома, посмотреть короткие видеоролики, почитать романы, посмотреть сериалы, посмотреть сплетни и поиграть в мобильные игры. После такого дня, что ты чувствуешь, когда лежишь в постели, если не можешь заснуть, полная она или пустая? В нашей жизни мы также встретим много людей, которые очень любопытны и много чего знают, но в них нет ничего особенного. Это связано с тем, что любопытство действительно является мощным оружием для людей, желающих исследовать неизведанный мир, но одного любопытства недостаточно. По умолчанию люди отвлекаются, и объект интереса быстро перескакивает с одного на другое. Это как маленькое стихотворение Линг'эр в волшебном мече: «Сегодняшние все виды, как вода без следа. Завтра и ночь, вы уже чужие».Мы знаем, что люди — визуальные животные. Это можно увидеть, наблюдая за линией взгляда людей, глаза обычно не смотрят все время в одно и то же место. У тех, кто не двигает глазами, может быть нарушение зрения. Такого рода любопытство без размышлений заставит нашу жизнь раствориться в ничто, как ряска без корней, без основания, и, в конце концов, снова пойдет ко дну.
Французский философ Сартр считал, что сущностью человека является ничто. Люди обладают бесконечным разнообразием потенциальных возможностей, но человеческой природе свойственно искать определенности, а не возможности. Люди могут обрести чувство уверенности, обладая вещами, например, покупая вещи, но ограниченные и фиксированные вещи не могут заполнить бесконечные возможности. Это также философское объяснение неспособности существующих алгоритмов рекомендаций удовлетворить потребности человека.
Наконец, из-за опустошенности и нежелания мыслить самостоятельно люди не желают принимать решения и еще меньше готовы нести последствия решений. Алгоритмы рекомендаций могут помочь людям избежать принятия решений и продолжать тонуть. Это, конечно, не то, что отрицательно, но и не то, чтобы положительно.
Как сломать игру?
Итак, вопрос в том, что это не работает, это не работает, так что же нам делать?
жить до смерти
Ответ такой же, как у Уильяма Уоллеса в «Храбром сердце», через размышления, стремление к свободе, пробуждение от погружения и вхождение в состояние, называемое «подлинностью».
В состоянии упадка мы фактически отказываемся от своей свободы и оставляем решения, определяющие наше существование, на усмотрение народных мнений и обычаев. Истинное состояние существования не в том, чтобы быть нетрадиционным, идти против тренда, это все равно состояние упадка. Речь идет о понимании того, что мы рождаемся со свободными решениями и выбором. Даже если на вас будут наложены различные ограничения, даже если вам придется нести последствия своего решения, вам будет жалко свою совесть. Это не потому, что мы не можем этого сделать, а потому, что мы можем это сделать, но не делаем, и мы не несем ответственности за собственное существование.
Итак, если мы понимаем эту истину, можем ли мы жить хорошей жизнью? Как это может быть так просто! Вы слишком недооцениваете силу государства простых людей. Эта огромная инерция и вихрь, с которыми мы родились, обволакивают нас, как вихрь, и возможность попытаться вырваться очень мала.
Насколько сильна сила, чтобы лететь в космос с первой космической скоростью, чтобы стать спутником земли? Осознать это могут только в конце жизни так называемые «люди, которые вот-вот умрут, их слова тоже хороши». В этот момент люди могут действительно осознать, что они умрут, но мир, в который они обычно погружаются, не умрет вместе с ними. Это прорыв, отделяющий кого-то от обычного человеческого окружения. В этот момент люди жалеют о том, что хотели сделать, но не сделали, и это не имеет ничего общего с чужими ожиданиями, чужими мнениями и т. д. Наконец, это одно, люди наконец становятся самими собой. Индивидуальность и незаменимость человека окончательно освобождается от состояния обычных людей. Как существующий алгоритм рекомендаций может порекомендовать что-то, что соответствует потребностям подлинного состояния? Сам рекомендуемый результат также выделяется вместе с состоянием снижения.
Итак, есть ли способ войти в подлинное состояние, не дожидаясь последней минуты? Американский писатель Сароян сказал: «Все умирают, но я всегда думал, что не умру». Это норма тонущего государства. Но если мы можем столкнуться со смертью, по-настоящему испытать чувство собственной смерти и поддерживать состояние «страха» смерти, мы можем войти в состояние подлинности. Однако, как только вы изучите метод вхождения в подлинное состояние, вы все равно не сможете жить хорошей жизнью, потому что подлинное состояние может существовать только мгновение, и вас немедленно вернет в состояние погружения. обычное человеческое состояние.
Хотя вернемся к Shen Lun, семена совести медленно пускают корни и прорастают. У вас будет больше возможностей выпрыгнуть из раковины и подумать о том, чего вы действительно хотите как личность.
Конечно, способ выхода из тонущего состояния через рефлексию не ограничивается «жить до смерти». Например, в ответ на любопытство, подобное воде без следа, и на страх смерти вы осознаете, что «нет невежества, и нет конца неведению, и даже старости нет, и смерти, и нет конца старость и смерть. должны». Тогда вы также можете выйти из тонущего состояния, но вместо того, чтобы войти в истинное состояние, вы можете «держаться подальше от перевернутого сна и, наконец, нирваны».
поэзия и расстояние
Некоторые одноклассники сказали: я вижу, что ваша статья предназначена для того, чтобы увидеть, как мыслит алгоритм рекомендации, какой смысл в том, что вы говорите мне жить до смерти, это основано на собственном мышлении и размышлении людей, как может помочь алгоритм рекомендации? Если вы просто порекомендуете это, если вы не задумаетесь об этом, вы все равно утонете навсегда.
К счастью, помимо полного отрыва от погружения и возврата к исходному методу, мы также открываем окно, чтобы увидеть в погружении другой мир. Это зов поэзии, искусства и природы, и мы все вместе называем это «поэзией и расстояние".
Выход из тонущего можно рассматривать как выход из тьмы и вхождение в свет, а поэзия и расстояние подобны ярким сердцам в ночном небе, которые также не могут дать нам руководства в погружении.
Когда Хайдеггер размышлял над теорией Шена, он увидел стихотворение немецкого поэта Гельдерлина, забытого более чем на 100 лет: «Человек, поэтическое жилище».
Если жизнь — чистый труд, Глядя на небо и спрашивая: я Слишком много просите, чтобы выжить? да. пока это хорошо Когда чистота и чистота сопровождаются сердцем сердца, он с радостью примет божественность Приходите измерьте себя. Бог непредсказуем и непознаваем? Бог подобен голубому небу? Я бы скорее поверил последнему. Это правитель человека. Люди полны достижений, но все же Поэзия живет на этой земле. Я очень хочу доказать, Даже яркое звездное небо не чище человека, Человека называют образом Божиим. Есть ли правители на земле? Абсолютно никаких.
Так совпало, что когда идеологическая тенденция экзистенциализма постепенно рассеялась, возникло движение новой эры, и когда западные люди искали источник своих духовных стремлений, они нашли стихи исламского суфийского поэта Руми более 700 лет назад. В 2007 году ЮНЕСКО объявила этот год «Международным годом Руми» в ознаменование 800-летия со дня рождения Руми.
Например этот:
Вы прекрасны Вы думали, что вы замок на двери Но ты ключ к двери. Жаль, что ты хочешь быть кем-то другим Ты не видишь своего лица, своей красоты. Ни у кого нет лица красивее твоего. Все во Вселенной внутри тебя Загляните внутрь, чтобы найти все ответы
Язык может раскрывать существование, но в то же время легко может скрывать существование. Когда мы используем набор идиоматических выражений, многие идеи становятся готовыми и воспринимаются как само собой разумеющееся, тем самым погружая людей и позволяя затмить и забыть само существование. Поэзия — это раскрытие существования, вход в червоточину ясности.
Подобно поэзии, Хайдеггер считает, что всякое великое произведение искусства освещает поле в состоянии хаоса и упадка и в то же время позволяет зрителю войти в ясную и нескрываемую реальность. Я лично считаю, что природа, как предназначение человеческого разума, также играет такую же роль просветителя.
А как насчет нашего алгоритма рекомендаций? Может ли оно также осветить поле и прояснить непотаенное реальное состояние? Реальные потребности позволить пользователям найти свое истинное «я» в тонущем?
Новый алгоритм рекомендаций должен иметь следующие характеристики:
- Это должно быть для независимых пользователей: это не может быть предоставлено продавцом, и независимо от того, насколько продавец думает, что его клиенты на первом месте, его клиенты не для конкретного человека. Это затронет слишком много платформ, крупных продавцов, мелких продавцов, других потребителей и интересы самих разработчиков.
- Он может быть сложным: хотя он представляет только конкретного пользователя, это может быть не только веб-страница, приложение, может потребоваться сервер или даже кластер, выделенный для персонального сервиса этого пользователя.
- Это не бесплатно: рекомендации больше не являются маркетинговым инструментом для продавцов, и эти расходы, конечно, несут сами пользователи.
- Это сотрудничество человека и машины: как было сказано выше, это не инструмент, заменяющий человеческое мышление, а помощник для погружения. Люди не могут отказаться от свободы выбора, и роль алгоритмов состоит в том, чтобы помочь прояснить новые поля.
- Это чувственно, даже духовно: это, вероятно, самая большая проблема, как представить чувственность в цифрах. Однако вопрос не в том, сложно это или нет, а в том, является ли это реальной проблемой. Хорошей новостью является то, что теперь в этой области есть проблеск света с все более крупными предварительно обученными моделями.
Наконец, давайте закончим короткой цитатой Руми:
Не беспокойтесь о том, что ваша жизнь перевернется. Откуда вы знаете, что жизнь в прошлом должна быть лучше, чем жизнь в будущем? Не переживайте, что ваша жизнь перевернется с ног на голову. Откуда вы знаете, что та сторона, к которой вы привыкли, лучше той, к которой вы придете?
резюме
Алгоритмы могут не только порекомендовать суету перед собой, но и прояснить оттенки поля, такие как поэзия и расстояние.