Компании B2B теперь имеют доступ к большему количеству данных, чем когда-либо прежде. Но что происходит с этими данными, ухудшается ли их производительность с течением времени или они используются для стимулирования роста бизнеса?
К настоящему времени каждый человек будет генерировать 1,7 мегабайта новой информации в секунду. Учитывая, что на Земле проживает более 7,7 миллиардов человек, объем новой информации, генерируемой каждую секунду, эквивалентен более чем 25 000 часам видеозаписи.
Все наши цифровые действия записываются. Но во многих компаниях эти данные хранятся в информационных панелях и базах данных и никогда не используются. Хорошей новостью является то, что вы можете использовать его в стратегии роста вашего бизнеса, чтобы принимать более взвешенные решения, не допуская потери данных.
В этой статье мы расскажем, что такое принятие решений на основе данных, как ваш бизнес может извлечь выгоду из принятия решений на основе данных, а также включим пятиэтапный процесс, который вы можете использовать для принятия более обоснованных бизнес-решений.
1. Что такое принятие решений на основе данных?
Принятие решений на основе данных заключается не в том, чтобы использовать то, что вы считаете лучшей стратегией, а в том, чтобы использовать данные для обоснования бизнес-решений.
Часто называемый DDDM или принятием решений на основе информации, вы объединяете историческую информацию для анализа тенденций и принятия будущих решений на основе прошлой работы, а не интуиции, мнения или опыта.
Компании, которые содержат данные о местоположении DDDM, лежат в основе каждого решения, которое они принимают.
2. Какую пользу вы можете извлечь из принятия решений на основе данных?
В бизнесе всегда есть элемент риска, но решения, основанные на данных, делают вас менее восприимчивыми к ошибочным решениям.
Например, допустим, вы планируете стратегию выхода на рынок для компании SaaS. Вместо того, чтобы начинать с нуля и надеяться на новую стратегию, взгляните на предыдущие выпуски функций продукта. Что работает? Не применяйте недопустимый метод.
Короче говоря, принимайте более взвешенные бизнес-решения на основе собранных данных, делайте больше того, что работает, и меньше того, что может не сработать.
Исследования также поддерживают эту модель.
Компании, использующие большие данные, продемонстрировали рост прибыли на 8-10% и снижение общих затрат на 10%.
Если вы все еще не уверены, рассмотрите следующее:
В то время как 91% компаний говорят, что решения, основанные на данных, важны для роста их бизнеса, только 57% говорят, что их бизнес-решения основаны на данных.
Решения, основанные на данных, — отличный способ получить конкурентное преимущество, увеличить прибыль и сократить расходы!
3. Для каких бизнес-решений я могу использовать данные?
Теперь, когда вы знаете, как извлечь выгоду из принятия решений на основе данных, следующим шагом будет определение того, как ваша организация использует данные для принятия решений о том, как развивать свой бизнес.
Например, данные можно использовать, чтобы узнать:
- Финансы: какой самый экономичный способ нанять новых сотрудников или самый дешевый способ продвижения нового продукта?
- Рост: какие действия можно предпринять, чтобы предотвратить отток? Как повысить лояльность клиентов? Могут ли запланированные новые функции повлиять на бизнес-цели?
- Маркетинг и продажи: какой рекламный канал приносит наибольшую рентабельность инвестиций? Какие виды деятельности по продажам генерируют больше всего лидов?
- Служба поддержки клиентов: какой самый экономичный способ обработки обращений в службу поддержки? Какие каналы могут улучшить время отклика?
4. Как использовать данные для принятия бизнес-решений
Прежде чем анализировать информационные панели компании, рекомендуется составить план действий, подробно описывающий, как найти нужные данные и, что более важно, интерпретировать данные для принятия правильных бизнес-решений.
Используйте следующий процесс из пяти шагов, чтобы начать принимать решения на основе данных.
1. Пересмотрите цели и расставьте приоритеты
Любое принятое решение должно основываться на бизнес-целях.
Итак, начните с вопроса себе: какие цели вы хотите улучшить?
Принимая решения, начинайте с самого важного.
Например, допустим, вы хотите, чтобы больше людей подписались на инструмент SaaS. В этом случае создание большего количества регистраций является основным приоритетом. Однако на этапе исследования может оказаться, что 75% премиальных подписок приходится на Пекин, но менее 10% — на Ханчжоу или Шанхай.
Поэтому цель состоит в том, чтобы «увеличить количество платных SaaS-участников в Ханчжоу и Шанхае». После идентификации вам потребуются данные для ее резервного копирования.
2. Найдите и предоставьте соответствующие данные
После того, как вы определили проблему, которую необходимо решить, и решение, которое необходимо принять, пришло время найти и предоставить соответствующие данные.
Важно подчеркнуть, что слово «связанный» является здесь ключевым.
Вы не хотите часами анализировать данные, которые никак не повлияют на ваше окончательное решение, поэтому следите за тем, чтобы ваши данные были актуальными, и собирайте только те данные, которые соответствуют вашим целям.
Вы можете найти соответствующие данные в следующих источниках:
- анализ сайта
- программное обеспечение CRM
- Платформа бизнес-аналитики
- инструмент социального прослушивания
- Обратная связь с клиентом
Последний пункт особенно важен, поскольку 60% компаний говорят, что включение отзывов клиентов в процесс принятия решений способствовало их наиболее успешным проектам.
Возвращаясь к нашему примеру с подпиской SaaS, вы можете спросить пользователей, почему они покупают продукт и что заставляет их выбирать наш продукт, а не продукт конкурента, и эти идеи помогут вам донести более убедительное сообщение до пользователей в Ханчжоу и Шанхае.
Даже если ваша цель не заключается в привлечении клиентов, например «Что мы можем сделать, чтобы предотвратить отток клиентов?», вы все равно можете найти релевантные данные.
3. Сделайте выводы из данных
Посмотрите на собранные исторические данные и попытайтесь определить закономерности или тенденции.
Если мы воспользуемся приведенным выше примером «уменьшить отток», мы можем подумать о том, чтобы переписать электронное письмо, чтобы увидеть, сильно ли это улучшение повлияет на отток.
Для лица, принимающего решения на основе данных, это означает просмотр своих исторических данных, чтобы увидеть, есть ли какие-либо признаки того, что переписывание будет эффективным.
В процессе вы можете обнаружить:
- Сообщения в социальных сетях, опубликованные в более легком и юмористическом тоне, привлекли больше внимания;
- Большинство людей, посещающих центр поддержки, являются существующими клиентами и т. д.
Теперь сравните это с примером решения, не основанного на данных.
Прошло несколько недель, а разницы в оттоке нет, поэтому можете быть уверены, что проблема не в почте, а в чем-то другом.
4. Разработайте стратегию
Были определены цели для улучшения, и данные были проанализированы, чтобы решить, следует ли принимать новые стратегии.
Затем необходимо разработать план действий, чтобы реализовать решение на практике.
Ключом к этому этапу является четкое определение того, что должно быть сделано, что должно быть сделано, когда, кем, почему и каков желаемый результат, а не расплывчатые цели, которые «необходимо сделать до того, как задача будет выполнена». "Миссия - конец года".
5. Измеряйте успех и повторяйте
Были приняты решения и получены результаты, но это не означает, что процесс принятия решений окончен.
Просмотрите первоначально собранные данные и обосновайте свое первоначальное решение. Затем, как только намеченный срок соблюден, сравните исторические данные с новыми собранными данными и спросите себя: оказывают ли решения, основанные на данных, положительное влияние на рост вашего бизнеса?
Если получилось, то поздравляю!
Если это не удается, это нормально. Конечно, решение может не иметь немедленных последствий, но, по крайней мере, теперь вы знаете, что не работает. Иногда это так же важно, как знать, что работает.
Как сказал Томас Эдисон об изобретении лампочки: «Я не потерпел неудачу, я нашел 10 000 способов, которые не сработали».
V. Заключение
The Economist называет данные «самым ценным ресурсом в мире», а не нефть, и не без оснований.
Чем больше данных у организации, тем лучше они будут понимать ваши покупательские привычки и то, как вы будете реагировать на различные сообщения.
И цитата из комикса «Человек-паук»: «С большой силой приходит большая ответственность».