Всем привет, сегодня я хотел бы поговорить с вами об информационном коконе в рекомендательной системе.
Когда дело доходит до комнаты информационного кокона, у всех возникает чувство кризиса.Раньше в Zhihu были люди, которые задавали вопросы, как бороться с рекомендательной системой и не попасть в комнату информационного кокона. Так что же такое информационный кокон и как он выглядит? Действительно ли наше будущее будет контролироваться рекомендательной системой и не подвергаться новым вещам из внешнего мира?
Прежде чем ответить на эти вопросы, давайте сначала подойдем к причине появления комнаты информационного кокона.
Эффект Мэтью и информационный кокон
В Евангелии от Матфея есть известное изречение:Кто имеет, тому дадут вдвое, чтобы сделать его излишним, а кто не имеет, тому и то, что имеет, отберут обратно.Подобный принцип появляется и в Дао Дэ Цзин. В Дао Дэ Цзин сказано: «Путь Неба повреждает избыток и компенсирует недостаток, но путь человека не одинаков. "
Хотя рассуждения здесь сложны, их нетрудно понять интуитивно. Чем больше у богатых людей ресурсов, тем сильнее их способность делать деньги, и, естественно, они станут богаче. Чем вы беднее, тем меньше у вас денег, и тем беднее вы, естественно. То же самое и с рекомендательными системами: чем больше людей просматривают товары, тем они популярнее.Продукты с высокой популярностью, как правило, имеют лучшие продажи, оценки и различные данные.. Продукты с лучшими показателями с большей вероятностью будут выбраны рекомендательной системой, таким образом, получив большую экспозицию, попадая таким образом в положительный цикл. А продукты с низкой популярностью соответственно попадают в негативный цикл, и их популярность становится все ниже и ниже, пока они окончательно не исчезнут.
Что будет последствием этого? Это приведет к тому, что система рекомендаций будет работать позже, и все рекомендуемые продукты будут очень популярными продуктами, а продукты или контент, которые мы видим снова и снова, похожи.
Чтобы привести простой пример, был период времени, когда станция B продвигала много девушек и сестер, и они были в основном красивым прикрытием, когда они нажимали на нее. Причина тоже очень проста, красивые женщины соблазнительны и привлекательны, поэтому они все такие видео.
Эта проблема не без решений, лучшее решениеперсонализировать, то есть так называемые тысячи человек. Проще говоря, это значит принимать во внимание наши предпочтения и продвигать контент, который более соответствует нашим предпочтениям на основе нашего предыдущего поведения. Сейчас это делают почти основные рекомендательные системы, включая Taobao и Douyin. Например, когда я сейчас открываю станцию B, я могу в основном указать причину рекомендации каждого видео.
Эффект персонализации очень хороший.С персонализацией значительно повышается рейтинг кликов рекомендуемого контента, который почти вдвое превышает рейтинг кликов чистого контента. Думаете, для компании достаточно набрать партию людей и закупить партию станков, а объем заказа всей компании может увеличиться чуть ли не в два раза, от такой хорошей вещи никто не откажется.
Хоть эффект персонализации и хороший, но не без проблем.Самая большая проблема - так называемый информационный кокон комнаты. Смысл комнаты информационного кокона аналогичен эффекту Матфея, что означает персонализацию до конца, мы видим весь интересующий нас контент. Наш доступ в Интернет не расширяет наш кругозор, наоборот, он мешает нашему пониманию большого мира. Это как быть завернутым в невидимый и неосязаемый информационный кокон, неосознанно становясь лягушкой на дне колодца.
странный парадокс
В выводе из вышеприведенного абзаца нет ничего неправильного, и он очень согласуется с нашим познанием и законом функционирования реальной системы. Но есть в нем один момент, очень и очень странный, как парадокс.
Это миссия и статус-кво рекомендательной системы.Знаете, для чего существует рекомендательная система? Согласно нашему нынешнему пониманию, создается впечатление, что рекомендательная система создана для создания информационного кокона и ограничения мышления людей с помощью больших данных. На самом деле, наоборот,Миссия рекомендательной системы фактически состоит в том, чтобы противостоять информационному кокону и информационной окклюзии..
Рассуждение здесь также очень легко понять, потому что время пользователя ограничено, а контент платформы практически не ограничен для каждого пользователя. Например, на Таобао сейчас могут быть сотни миллионов или даже миллиарды товаров, а про отдельного пользователя можно даже сказать, что если он ничего не делает и всю жизнь просматривает товары, просмотреть все эти товары невозможно. Для пользователей элементы, которые они могут видеть, всегда являются лишь очень небольшой частью.
Увеличим немного,Не только для одного пользователя, но и для всех пользователей. Продукты, которые просмотрели пользователи на всей платформе, на самом деле являются лишь небольшой частью, и статистика говорит, что это число может быть ниже 10%. Одним из следствий этой ситуации является то, что более старые продукты будут монополизировать рынок из-за преимущества первопроходца, в то время как у более поздних продуктов не будет вообще никаких шансов. Точно так же, как закрытое общество в древние времена, дети простых людей никогда не смогут стать элитой, по той же причине.
Именно для решения этой проблемы и создаются рекомендательные системы. Есть надежда, что может быть система, которая может эффективно находить некоторые высококачественные, но непопулярные продукты и давать таким продуктам возможность позволить пользователям, которым они нравятся, видеть их, чтобы уменьшить разницу в трафике между новыми и старыми продуктами. насколько это возможно. Его можно понимать как сокращение части трафика головного продукта на другие высококачественные продукты, чтобы можно было выставить больше продуктов.
Мы, медийщики, часто сравниваем сложность разработки различных платформ.Сейчас признано, что Bilibili и Toutiao являются более удобными для новичков платформами. Дружественность к новичкам здесь на самом деле отражается в поддержке трафика платформой для авторов, которые только начинают.Чем серьезнее эффект Мэтью, тем сложнее начинать с нуля. Наоборот, это показывает, что чем лучше работает рекомендательная система, тем контент с не очень хорошими данными может найти подходящую рекомендацию пользователя.
Если вы подумаете об этом, то обнаружите, что это не парадокс.Миссия рекомендательных систем — борьба с монополией, но в конечном итоге будет эффект Мэтью. Это не потому, что система рекомендаций слаба, а потому, что эффект Мэтью слишком силен. Системе рекомендаций недостаточно, чтобы компенсировать ее влияние, она может максимально отфильтровать высококачественный контент из массивного контента, чтобы дать больше возможностей.
Комната против информационного кокона
Что касается нас, пользователей, мы часто выходим в Интернет, чтобы получить больше информации и увидеть мир, которого мы раньше не видели, а не только для того, чтобы увидеть то, что нам нравится видеть. Текущая ситуация такова, что персонализация каждой платформы становится все лучше и лучше, и мы все будем в таком информационном коконе в будущем.В таком случае, что нам делать?
К сожалению, ни у отдельного человека, ни у отрасли нет хорошего ответа на этот вопрос.
Для промышленности,Нет лучшего рекомендательного решения, чем персонализация. Потому что для большинства платформ вопрос о высоком качестве контента является относительным, что приводит к тому, что почти не имеет значения, какой контент имеет определенную нишу для адаптации к толпе. А компании и платформы гонятся за рейтингом кликов или производительностью, поэтому, естественно, они не будут использовать те рекомендательные программы, которые не работают должным образом.
Лично нам, очевидно, нравится смотреть всевозможные аниме и всевозможные барышни, поэтому система рекомендаций рекомендует нам естественно связанный контент. Неужели мы не можем заставить себя видеть то, что нам не нравится, чтобы разбить так называемый информационный кокон? Даже если мы делаем, так называемый, обман системы, а затем рекомендуем нам другой контент, не является ли это еще одним информационным коконом? И это комната-кокон, которую нам не нравится видеть.
С моей личной точки зрения, я не думаю, что это большая проблема. Есть две причины.Первый пункт заключается в том, что система рекомендаций не только делает то, что ей нравится.Все мы знаем, что даже если мы любим смотреть Мисс Сестра, если мы увидим Мисс Сестра на весь экран, мы все равно будем чувствовать себя противоречиво. Таким образом, текущая система рекомендаций будет учитывать не только рейтинг кликов, но иРазнообразие и изобилие также являются важным показателем. Другое дело, что лично для насИнтернет является для нас лишь инструментом получения информации и не берет на себя важной задачи расширения нашего мировоззрения и видения.. Если мы хотим это сделать, нам нужно стремиться быть человеком с широким кругозором и широким кругом интересов. Человек с закрытым сознанием, даже если он продвигает много ценного контента, может кликнуть только на одну треть акра, которая его беспокоит.
Местами преувеличено понятие «комната информационного кокона», и эти платформы описываются как темные манипуляторы, на самом деле это излишняя фантазия и домыслы посторонних. Платформы и компании преследуют цели и интересы, а не манипулируют сердцами людейскучно и не зарабатываешьТемная привлекательность людей, поэтому такой взгляд несостоятелен, и нам не нужно об этом беспокоиться, просто отшутитесь.
Вот и все, что касается сегодняшней статьи, и я искренне желаю вам удачи каждый день. Если вам все еще нравится сегодняшний контент, пожалуйста, зайдите на одинТройная поддержкабар~(Нравится, подписывайтесь, делайте репост)